Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта

Направляющие кабины и противовеса.

 1. Осматривают и выверяют по вертикали и по штихмассу прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Взойдя на крышу кабины, проезжают сверху вниз примерно на 1/3 высоты шахты. Проверяют, нет ли искривленных мест на направляющих кабины и противовеса в продольном и в поперечном направлениях.

Аналогично проверяют состояние направляющих при нахождении кабины на расстоянии 2/3 высоты шахты от потолка и на нижнем крайнем рабочем этаже.

Устанавливают отвес на одной из направляющих кабины или противовеса, если при визуальном осмотре на них были замечены искривленные места. Для этого на специальном кронштейне, выполненном в виде струбцины длиной 150 мм и прикрепленном к направляющей или к кронштейну (закладной) направляющей в зоне верхнего этажа, укрепляют нить отвеса. В качестве отвеса может быть применена стальная проволока диаметром 1—
2 мм, на конце которой прикрепляется груз 2—4 кгс.

Нить отвеса должна располагаться у направляющей кабины с боковой стороны (см. рис. 54, а) рабочей поверхности на таком расстоянии, чтобы за нее не задевали детали кабины, у направляющей противовеса — со стороны, противоположной башмаку (рис. 54,6). В приямке нить отвеса должна быть натянута и закреплена.

Проезжая по всей высоте шахты, замеряют расстояния а и 6 (см. рис. 54,а); отклонения расстояний по всей длине направляющих не должны превышать а — ±2 мм, б — ±3 мм.

Выверяют направляющие в поперечном и продольном направлениях, если расстояния а и б больше предельных. Для этого на лифтах с раздвижными дверями с подвижным и неподвижным

полами (рис. 54, а), проезжая сверху вниз и отвинчивая гайки 1 с обеих сторон, ослабляют крепление прижимов 3 на направляющей кабины (противовеса), затем все гайки навинчивают до отказа вручную. Если направляющая искривилась в результате осадки здания, то после ослабления крепления, если нет остаточной деформации, она должна выровняться, т. е. занять первоначальное положение.

Проезжают сверку вниз и подтягивают крепление направляющей, если после ослабления крепления она выровнялась (участки направляющих с остаточной деформацией должны быть заменены) .

По всей высоте шахты сверху вниз замеряют расстояние а и б (см. рис. 54, а).

В зонах отклонений расстояний а или б от предельных ослабляют крепление уголка 6 к кронштейну 7.

Перемещением направляющей в поперечном направлении устанавливают направляющую на расстоянии а от нити отвеса и перемещением направляющей в продольном (по штихмассу) направлении устанавливают ее на расстоянии б от нити отвеса; крепят уголок 6 на кронштейне 7.

Аналогично проверяют и регулируют положение остальных направляющих по всей высоте шахты.

На лифтах модели КМЗ-1958 направляющие кабины выверяют по вертикали и штихмассу, в поперечном направлении — после ослабления крепления кронштейна направляющей кабины за счет щелевидных крепежных отверстий. В поперечном направлении возможно незначительное смещение направляющей за счет того же щелевидного крепежного отверстия.

На лифтах модели ЭМИЗ проезжают по всей высоте шахты и проверяют деревянные направляющие на отсутствие трещин, сколов и одновременно подтягивают деревянные бруски к швеллерам. При этом необходимо обращать внимание на то, что при ослаблении крепления деревянных брусков в месте стыков конец бруска стесывается и после подтяжки он оказывается не на одном уровне с соседним бруском, что может привести к стесыванию конца второго бруска и к появлению в месте стыка впадины. Чтобы этого не произошло, необходимо между бруском и швеллером установить требуемой толщины стальные прокладки, чтобы после подтяжки боковые и торцовые поверхности обоих брусков находились в одних и тех же плоскостях. Если выработка значительная, такой брусок необходимо заменить. Проверяют также состояние торцовых и боковых поверхностей деревянных брусков. При наличии неровностей, приводящих к появлению вибрации кабины при ее движении, деревянные бруски необходимо прострогать. Перед началом работы бруски следует промыть керосином или заменяющим его составом. Строгать бруски необходимо при неподвижной кабине. Запрещается производить острожку деревянных направляющих с упором инструмента в башмак кабины и при движении вверх.

Выверка направляющих кабины и противовеса всегда должна предшествовать техническому осмотру и регулировке башмаков кабины и противовеса.
 

Содержание