Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Замена электродвигателя главного привода лифта - часть 1



1 Отключают вводный рубильник и разряжают конденсаторы, проверяют отсутствие напряжения на тех клеммах автоматическою выключателя, от которых отходят провода к магнитной станции

Разизолируют клеммные соединения (снимают крышку клеммного щитка) и разъединяют их

2. Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель (электродвигатель с нефланцевым креплением).

Отвинчивают крепежные болты электродвигателя с фланцевым креплением, снимают, транспортируют и устанавливают на место электродвигатели массой более 50 кг по лестничным маршам и с помощью средств малой механизации под руководством прораба (мастера), ответственного за перемещение грузов

3 Находят концы и начала обмоток электродвигателя и присоединяют сетевые провода к электродвигателю при отсутствии маркировки в следующем порядке
 


Электродвигатели АОС-52-6

 Устанавливают электродвигатель на подлебедочную плиту и предварительно крепят его болтами Находят провода, принадлежащие каждой из трех катушек электродвигателя. Для этого при отключенном автоматическом выключателе разъединяют все отсоединенные от электродвигателя сетевые провода (провода, отходящие от контакторов В и Я) так, чтобы не произошло короткого замыкания или замыкания на землю

Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения, находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением (прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом проводе присоединяют его

к одному из шести проводов, отходящих от катушек электродвигателя.

Включают автоматический выключатель, присоединяют один электрод вольтметра к зачищенному от краски участку на корпусе электродвигателя или на подлебедочной плите Касаясь Другим электродом оголенных концов остальных пяти проводов на электродвигателе, находят второй провод, принадлежащий одной из трех катушек электродвигателя. Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом сетевом проводе отсоединяют его от провода проверенной катушки и присоединяют к одному из оставшихся четырех проводов на электродвигателе.

Маркируют провода, отходящие от найденной катушки, и разъединяют их, чтобы не произошло короткого замыкания между ними.

Включают автоматический выключатель и находят второй провод, принадлежащий второй катушке, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют два провода, принадлежащие второй, и оставшиеся два Провода третьей катушки.

Для того, чтобы не перепутать провода, принадлежащие той или иной обмотке электродвигателя, необходимо их предварительно промаркировать: навесить на них бумажные этикетки с нумерацией или пары проводов, принадлежащие каждой катушке, связать между собой.

Находят начала и концы катушек Для этого соединяют между собой провода 1 и 2 (рис. 101,а), принадлежащие катушкам I и II

Присоединяют провод 3 к одному из проводов отходящих от контактора В(Н), провод 4 присоединяют к другому проводу,

отходящему от этого контактора. Разводят неизолированные провода так, чтобы между ними не было короткого замыкания или замыкания на землю (при проверках нельзя использовать прямой провод и при снятом напряжении изолировать его оголенный конец изоляционной лентой).

Замена электродвигателя главного привода лифта

Рис, 101 Сборка электросхем для определения начал и концов катушек обмотки асинхронного электродвигателя (Н — начало катушки; К — конец катушки)

Присоединяют к проводам 5 и 6, принадлежащим катушке III, вольтметр (вольтметр должен иметь шкалу не менее, чем на 500 В); включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения производят следующие переключения (см. рис. 101,6); сетевой провод (провод, отходящий от контактора) отсоединяют от провода 3; рассоединяют провода / и 2\ присоединяют провод 2 к проводу 3, а отсоединенный сетевой провод присоединяют к проводу I.

Включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют провода 1, 2, 3, 4, отходящие от катушек Так, как показано на рис. 101,6.

Отсоединяют сетевые провода от проводов 1 и 4 и рассоединяют провода 3 и 2, отсоединяют вольтметр от катушки III.

Находят конец и начало третьей катушки электродвигателя. Для этого присоединяют вольтметр к катушке II (рис. 101,в); соединяют провода 3 и 5, принадлежащие катушкам I и 1Ц, между собой; присоединяют к проводам 1 и 6 катушек и III сетевые провода; включают автоматический выключатель и воздействием на якорь контактора подают напряжение на электродвигатель; записывают показание вольтметра и отключают автоматический выключатель; маркируют провода, принадлежащие катушке III так, как показано на рис. 101, в (обозначения указаны не в скобках), если показание вольтметра максимальное; если же показание вольтметра минимальное, то маркировка начала и концов проводов III катушки производится, как указано в скобках.

Соединяют катушки в треугольник, если напряжение сети равно меньшему из указанных на электродвигателе, и в звезду, если оно равно большему; присоединяют провода к клеммному щитку электродвигателя (см. рис. 96, в).

Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе; включают автоматический выключатель и при помощи аппаратов управления из машинного помещения производят пуск электродвигателя в ход для движения кабины в том направлении, в котором от нее и до крайнего рабочего этажа наименьшее расстояние.

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на клеммах клеммного щитка меняют местами любые два сетевых провода, если кабина движется в направлении, обратном требуемому.

Окончательно крепят клеммные соединения проводов и закрывают крышкой клеммный щиток (клеммные соединения про-водов при отсутствии клеммною щитка изолируют изоляционной лентой не менее, чем в три слоя).

Двухскоростные электродвигатели АС-61-6/18, АС-81-6/24, АС-82-6/24. Здесь соединение обмоток в звезду и треугольник произведено внутри электродвигателя, а к клеммному щитку (наружу) выведены шесть проводов — по три от каждой обмотки

Находят провода, принадлежащие отдельно обмоткам малой и большой частоты.

Присоединяют омметр одним электродом к одному из шести проводов электродвигателя и поочередно, касаясь концом второго электрода оголенных участков остальных пяти проводов, находят остальные два провода, принадлежащие данной обмотке. Если при касании к проводам стрелка омметра отклоняется от нуля, это значит, что провода принадлежат данной обмотке. Записывают величину сопротивления этой обмотки. Присоединяют электроды омметра к двум проводам другой обмотки и записывают показания омметра. Катушки с меньшим сопротивлением относятся к обмотке большой частоты, с большим сопротивлением — к обмотке малой частоты (сопротивление катушек обмотки малой частоты 2—4 Ом, большой частоты — 2 Ом).

Находят второй и третий провода, принадлежащие этой обмотке, и записывают показания омметра Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе. Присоединяют провода, принадлежащие обмотке большой частоты к верхним трем клеммам щитка, а провода, принадлежащие к обмотке малой частоты, — к нижним трем клеммам.

Закорачивают верхнюю и нижнюю крайние клеммы проводником сечением не менее 6 мм2 или пластиной.

Присоединяют к одной из закороченных клемм прямой сетевой провод (общий провод, принадлежащий контактам контакторов В и Н)

Присоединяют два сетевых провода, принадлежащие контактам контактора Б, к верхним клеммам щитка (к клеммам 6C1 и 6С3)

Включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя

Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами оба провода, принадлежащие контактам контактора Б, если кабина движется на большой скорости в направлении, обратном требуемому, отсоединяют и маркируют оба провода большой скорости, не отсоединяя от клеммного щитка прямой провод; присоединяют к нижним клеммам два провода, принадлежащие контактам контактора М; включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя в ход, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами два провода, принадлежащие контактам контактора М, если кабина движется на малой скорости в направлении, обратном требуемому; присоединяют оба провода, принадлежащие контактам контактора Б и подтягивают крепления клеммных соединений всех яро водов; закрывают крышкой клеммный щиток.

Содержание