Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Тормозные электромагниты лифтов - часть 2

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машин в треугольник называется такое соединение, при котором начало (конец) одной катушки присоединяется к концу (началу) второй В свою очередь, начало (конец) второй катушки присоединяется к концу (началу) третьей, а начало (конец) третьей к

концу (началу) первой. Напряжение переменного трехфазного тока подводится к местам присоединения (см. рис. 32,б).

Соединением обмотки электроаппарата или электрической машины в звезду называется такое соединение, при котором начала (концы) трех катушек электрически соединяются вместе, а к концам (началам) подводится переменное напряжение трехфазного тока (рис. 35, б нижний).



В настоящее время тормозные электромагниты, работающие на переменном токе, вытесняются тормозными электромагнитами, работающими на постоянном токе. Сила тока в катушках зависит от величины воздушного зазора между якорем и ярмом и достигает величины в 5-7 раз больше номинальной, что приводит к перегреву и к сгоранию катушек, если замыкание магнитопровода по какой-либо причине задержится.

Из-за большого зазора между якорем и ярмом (до 20 мм) возникают сильные удары при работе тормозного электромагнита. Это приводит к быстрой расшихтовке магнитопроводов и появлению дребезжания стальных листов или гудению.

В короткоходовых тормозных электромагнитах типа МП-201 (рис. 33), работающих на постоянном токе, зазор между якорем и ярмом не превышает 4 мм. Такой электромагнит имеет стальной цилиндрический корпус 15, внутри которого размещена катушка 22 с намотанным медным проводом. Корпус является также магнитопроводом.

Якорь электромагнита свободно насажен на конец штыря, скользящего во втулке сердечника ярма.

Катушка электромагнита удерживается полюсным наконечником 16, закрепленным на сердечнике корпуса.

Выпрямительное устройство ВСКЛ обеспечивает питание электромагнитов от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В. Это устройство содержит столб селеновых диодов, собранных по однофазной схеме выпрямления со сглаживающей емкостью Е (рис. 34, а, б).

По принципу действия тормозные электромагниты являются длинноходовыми и короткоходовыми втяжными соленоидами. При

подаче на обмотку тормозного электромагнита напряжения протекающий по ее виткам электрический ток создает магнитный поток, который концентрируется и усиливается магнитопроводом.

Магнитные силовые линии магнитного поля замыкаются через воздушный зазор между якорем и ярмом, сокращаясь притягивают якорь к ярму. В исходное положение после снятия напряжения якорь возвращается под действием тормозных пружин 31 (см. рис. 31), установленных на обоих концах стяжной шпильки 35, и под действием своего веса.

Тормозные электромагниты лифтов

Рис. 32. Катушки (в) и клеммный щиток (б) тормозного электромагнита

Тормозные электромагниты лифтов

Рис. 33. Тормозное устройство с тормозным электромагнитом МП-201:
1, 33 — оси для соединения рычагов с основанием: 2 — ось для соединена рычага с тормозной колодкой; 3, 31 — тормозные колодки; 4, 27 — двуплечие рычаги; 5, 29 — рычаги тормозных колодок; 6 — контргайка; 7, 28 - регулировочные упоры; 8, 26 — пружины; 9 — гайка; 10 — контргайка; 11— шпилька; 12, 13 —фасонные шайбы; 14, 24 — кронштейн;
15 — ярмо (корпус тормозного электромагнита); 16 — прижимная шайба (полюсный наконечник); 17 — крышка; 18 — рычаг; 19 — кронштейн; 20 — упор; 21 — якорь; 22 — катушка; 23 — шток; 25 — болт для крепления корпуса тормозного электромагнита к кронштейну; 30 — фиксатор; 32 — масленка

Короткоходовые тормозные электромагниты свободны от недостатков, которыми обладают длинноходовые тормозные электромагниты, но имеют большое индуктивное сопротивление хх катушки тормозного электромагнита, что приводит к замедлению нарастания в ней тока после присоединения к напряжению, а это, в свою очередь, приводит к запаздыванию срабатывания электромагнита и растормаживания подъемного механизма. Из электротехники известно, что электрический ток в индуктивности не может измениться скачком до номинальной величины. В момент подачи напряжения на индуктивность возникают и вплоть до окончания переходного процесса существуют э. д. с. и ток самоиндукции, направленные против основного тока, созданного приложенным напряжением сети. Ток самоиндукции тормозит нарастание основного тока, и он достигает величины, достаточной для срабатывания электроаппарата через какое-то время. Это время зависит от соотношения

Если не принимать никаких мер к ускорению процесса нарастания тока в катушке и тем самым к ускорению включения тормозного электромагнита, то периодическая (при включении на напряжение) работа электродвигателя под тормозом приведет к перегреву и сгоранию его обмотки.

Существует несколько схем ускорения (форсировки) процесса нарастания тока в катушках электроаппаратов и электрических машин постоянного тока.

Т=L/R

где Т — постоянная времени, с; L — индуктивность катушки, Гн; R — активное сопротивление провода катушки, Ом.
 

Содержание