Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Технический осмотр узлов привода дверей лифта - часть 2



3. Проверяют надежность креплений шкивов на валах электродвигателя и редуктора. Пытаясь переместить вручную шкивы вдоль валов электродвигателя и редуктора, убеждаются в надежности их крепления, при необходимости подтягивают.

Замена деформированных шпонок увеличенными не рекомендуется, так как это может привести к появлению биения шкивов при вращении вала электродвигателя или редуктора

4. Проверяют состояние и натяжение ремня, его регулировку.

Снимают кожух. Проверяют, нет ли на ремне трещин и выработанных мест, что может быть при проскальзывании ремня относительно шкивов (такой ремень должен быть заменен). Включают автоматический выключатель главного электродвигателя и устанавливают кабину на уровне этажной площадки. Включением привода дверей от кнопок приказа (вызова) проверяют, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Отвинчиванием регулировочной гайки на ушковом болту дополнительно натягивают ремень и вновь проверяют, нет ли проскальзывания в шкивах. Слишком перетягивать ремень не рекомендуется, это приведет к интенсивному его износу, к появлению излишних радиальных нагрузок на валах электродвигателя и редуктора и соответственно к увеличению трения. Ставят на место и закрепляют кожух. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм

5. Проверяют рабочий зазор в червячной паре редуктора привода дверей. При включенном автоматическом выключателе кнопкой приказа несколько раз открывают и закрывают двери. Открывание створок дверей кабины и шахты должно быть плавным, без рывков. Если в редукторе имеется большой зазор в червячной паре, створки дверей открываются рывками. Такой редуктор заменяет или поворачивает червячное колесо на тихоходном валу на 180°. Предельный зазор в червячной паре редуктора привода дверей не регламентируется.

6. Проверяют механизм реверса. При отключенном автоматическом выключателе электродвигателя привода дверей проверяют и регулируют положение штока 2 (см. рис. 16) относительно скоса линейки 3. Штифт должен перекрывать скос линейки на 2—4 мм. Регулировка производится перемещением всего привода после ослабления его крепления.

Вручную при помощи ремня приоткрывают створки двери кабины Нажимают в сторону открывания на ту створку двери кабины, на которую действует водило 5, и убеждаются, что го ловка регулировочного болта 7 (см рис 18) воздействует на шток микропереключателя 8 и после прекращения воздействия на створку между головкой этого болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм Этот зазор регулируют болтом 7.

7 Проверяют наличие масла в редукторе привода

Вынимают маслоуказательную иглу из отверстия в редукторе, вытирают ее ветошью, вновь погружают ее в картер Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней рисками, сделанным на конце иглы Дополняют маслом редуктор, если уровень масла достиг нижней риски Для смазки подшипников и червячной пары редуктора применяется масло индустриальное 50 (машинное СУ) ГОСТ 1707—51

8 Подтягивают крепление всех узлов привода дверей редуктора, электродвигателя

Щеткой чистят узлы привода от пыли, ветошью удаляют масляные подтеки

9 Проверяют в работе привод дверей и механизм реверса Редукторы, имеющие шпонки и шпоночные канавки с повышенным износом, заменяют.

Содержание