Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифт модели ЭМИЗ - электросхемы

Лифт модели ЭМИЗ - Назначение блокировочных контактов, не имеющих механической связи с реле или контакторами

Назначение блокировочных контактов, не имеющих механической связи с реле или контакторами. Выключатель блочного помещения ВБ 101—101а устанавливается в блочном помещении и включается последовательно с другими блокировочными контактами безопасности, этим выключателем отключают цепь управления лифтом при работе в блочном помещении.

Блокировочные контакты 1ДДШ, 2ДДШ и т. д. устанавливаются на лифтах модели ЭМИЗ с внутренней стороны порталов дверей шахты (или прикрепляются на специальных площадках к колодам дверей шахты). Введены в электросхему лифта для того, чтобы осуществлять контроль за притвором распашных дверей шахты. Если какая-либо дверь шахты открыта, блок-контакт этой двери разомкнут и при воздействии на кнопку приказа или вызова кабина в движение не придет. На лифтах модели КМЗ-1958 ДДШ установлены в корпусах автоматических замков

Блокировочные контакты 1ДШ, 2ДШ и т. д. устанавливаются в корпусах автоматических замков, взаимодействуют с этими замками и контролируют работу неавтоматических замков. Они исключают возможность движения кабины с открытой какой-либо дверью шахты.

Выключатель приямка ВП—(131—131*) устанавливается в приямке лифта и служит для отключения цепи управления лифтом при работе электромеханика в зоне нижнего крайнего рабочего этажа и в приямке лифта.

Кнопка «Стоп» (131а—127) устанавливается в кнопочном аппарате в кабине. Служит для остановки кабины лифта в аварийных случаях,

Блок-контакт ловителей KJ1 (127—129) устанавливается на верхней балке каркаса кабины. Служит для отключения электросхемы лифта и остановки электродвигателя в момент посадки кабины на ловители Если электродвигатель не отключить, то при неподвижной кабине могут выйти из строя канатоведущий шкив или электродвигатель.

Подпольный контакт 1ПК (59—69) включает реле РПК после входа пассажира в кабину и закрывания двери шахты.

Подпольный контакт 2ПК (75—77) присоединяет общую шину кнопок приказа к напряжению, когда пассажир находится в кабине, отсоединяет ее от напряжения, когда пассажир уходит с пола.

Подпольный контакт ЗПК (25—33) отключает от напряжения общую шину кнопок вызова при загруженной кабине.

Подпольный контакт 4ПК (129—37а) шунтирует контакт двери кабины при открытых створках. Служит для того, чтобы можно было вызвать кабину с открытыми створками при отсутствии пассажира в кабине.

Дверной блок-контакт кабины ДК (129—37а) устанавливается внутри кабины над створками двери. Взаимодействует с фартуком, исключает движение кабины с находящимися в ней пассажиром с открытыми створками. При нахождении пассажира в кабине p-контакт 4ПК разомкнут и питание катушек реле и контакторов осуществляется по цепи через контакт ДК, если створки закрыты

Кнопки вызова кабины КВ устанавливаются в вызывных аппаратах на порталах шахты (стенках шахты) со стороны этажных площадок, кнопки приказа КП устанавливаются в кнопочном аппарате в кабине, служат для включения этажных реле соответствующих этажей по вызову или по приказу.

Кнопки для управления лифтом из машинного помещения «Верх-М», «Низ-М» устанавливаются на панели управления в машинном помещении.

Переключатель режима работ ПРР устанавливается на панели управления. Служит для переключения электросхемы лифта в режим управления из машинного помещения при регулировочных работах на лифте. Если перемкнуты клеммы 1,2 — нормальный режим работы, если перемкнуты клеммы 5, 6 — режим управления из машинного помещения.

Блок-контакты контроля исправного действия автоматических замков 1ДЗ, 2ДЗ и т. д по числу этажей исключают возможность пуска кабины в ход при незапертой двери шахты.

Переключатель магнитной отводки ПМО устанавливается на панели управления, служит для прямой подачи напряжения на электромагнит отводки при переключении электросхемы лифта в режим управления из машинного помещения.

РВ (201—202а) в цепи МО. P-контакт шунтирует добавочное сопротивление, введенное в цепь катушки электромагнита отводки с целью снижения напряжения на ней. Это исключает перегрев катушки при длительном нахождении ее под напряжением Электромагнит включается на повышенном напряжении, которое подводится к нему через p-контакт РВ.

Добавочное сопротивление в цепи катушки электромагнита

отводки R снимает с нее повышенное напряжение. Катушка электромагнита отводки получает питание после срабатывания контактора направления В или Н при неподвижной кабине, когда РВ не получило питания. После начала движения кабины получает питание РВ и замыкает свой контакт в цепи МО.

Электрическая схема лифта модели ЭМИЗ состоит из следующих отдельных электросхем: силовой, включающей в себя вводный рубильник, автоматический выключатель, конечный выключатель, электродвигатель, тормозной электромагнит, з-контакты контакторов направления движения кабины, линейный контактор, соединительные провода; электросхемы автоматического управления лифтом, включающей в себя предохранительные блокировочные контакты, реле и контакторы, а также все p-и з-контакты реле и контакторов, предназначенных для производства коммутационных операций в электрических цепях электросхемы, соединительные провода; электросхемы выпрямления переменного тока в постоянный, включающей в себя понижающий трехфазный трансформатор, трехфазный выпрямительный мост, электромагнитное реле времени и электромагнит отводки, питающиеся постоянным током, соединительные провода; электросхемы цепей освещения кабины и сигнализации, включающей в себя понижающий трансформатор, штепсельные розетки, установленные в машинном, блочном помещениях лифта, на кабине и под кабиной, сигнальные лампы и соединительные провода.

Содержание