Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ - часть 4



Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхности какой-либо пряди (рис. 38, в) наносят метку, точка А,

от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть в шестирядном), и на следующей после отсчета пряди наносят вторую метку (точка Б). Расстояние между метками (точками А и Б) называется шагом свивки каната

Таблица 9
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Поверхностный износ или коррозия проволок по диаметру, %

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в табл. 8

Ю

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50



Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, например конструкции ЛK-0 6X19= 114 проволок и с одним органическим сердечником (по ГОСТ 3077—69), производится по данным табл 8, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное При подсчете обрывов тонкой проволоки каждая оборванная проволока принимается за один обрыв, а обрыв толстой проволоки — за 1,7 Число проволок на одном шаге свивки как признак браковки каната, конструкция которого не указана в табл 8, определяют, исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната ближайшего по числу прядей и числу проволок в сечении Например, для каната конструкций 8X19=152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим по таблице является канат 6X19=114 проволок с одним органическим сердечником Для определения признака браковки следует данные табл 8 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6X19=114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96 72=1,33, где 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов должно быть уменьшено в соответствии с данными табл 9

При износе или коррозии, достигнувших 40% первоначального тиаметра проволок, канат должен быть забракован

В тех случаях, когда кабина лифта подвешена на двух отдельных канатах, каждый канат бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного каната. Если кабина лифта подвешена на трех и более отдельных канатах, их браковка производится по среднему арифметическом} значению, определяемому исходя из наибольшего числа обрывов проволок и 1 длине одного шага свивки каждого каната При этом у одного из канатов допускается повышенное, но не более чем на 50% против норм, указанных в табл 8, число обрывов на шаге свивки

Таблица 10
Краткие технические характеристики лифтовых канатов по ГОСТ 3077—69 (канаты стальные типа ЛК-О, конструкции 6X19 (1+9+9)органический сердечник)

j канатов

Диаме

цент­

раль­

ного

слоя

тр, мм

внут­

реннего

слоя

наруж­

ного

слоя

Расчетная масса 1000 м смазанного каната, кг

Маркировочная группа по временно­му сопротивлению разрыву, кге/мм

160

170

180

200

220

6

про­

волок

54

прово

локи

54

прово­

локи

расчетное разрывное усилие каната в целом (не менее), ki с

7,8

0,70

0,34

0,60

220,5

3055

3245

3345

3650

 

10,5

0,90

0,45

0,80

387,5

5375

5710

5885

6425

11,5

1,00

0,50

0,40

487,0

6750

7175

7395

8070

12,0

1,05

0,50

0,95

530,0

7350

7810

8С50

8785

13,0

1,10

0,55

1,00

597,5

8285

8805

9075

9900

При наличии обрывов, число которых достигает браковочного показателя, установленного нормами, а также при наличии по верхностного износа проволок канат допускается к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров, сме ны каната по достижению степени износа, указанной в нормах Если в канате обнаружена оборванная прядь, канат к дальнейшей работе не допускается.

Канат ограничителя скорости бракуют так же, как и тяговые канаты

На лифтах модели ЭМИЗ кабины и противовесы подвешиваются на канатах диаметром 13 мм типа ЛК-0 по ГОСТ 3077—69 На лифтах моделей 1964 г. с автоматическим приводом дверей и КМЗ-1958 кабины и противовесы подвешиваются на канатах диаметром 10,5 мм по ГОСТ 3077—69

В качестве каната связи ограничителя скорости с рычагом механизма ловителей применяется канат диаметром 7,8 мм по ГО< Т 3077—69;

Для каната связи конечного рубильника с качалками применяется канат диаметром 3,3 мм по ГОСТ 3070—74.

В качестве каната связи створок дверей кабины применятся канат диаметром 3,3 мм по ГОСТ 3070—74 Длина каната 2700 мм В табл. 10 приведены основные характеристики канатов, при меняемых на лифтах

Содержание