Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электрические схемы пассажирских лифтов

Электрические схемы лифтов включают в себя все электроаппараты, электрические машины и блокировочные контакты, относящиеся к данному лифту, установленные в машинных, блочных помещениях и шахтах лифтов. Перечисленное электрическое оборудование предназначено для осуществления дистанционного автоматического управления лифтовыми приводами и обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации лифтов
 


Лифт модели ЭМИЗ - электросхема

 (рис. 82, обозначения на первых двух электросхемах даны по старому ГОСТ).

Реле контроля пола РПК исключает возможность пуска кабины в ход от внешних вызовов при уходе находящегося в ней пассажира с пола при открытых створках двери кабины. При наличии РПК такой пуск кабины в ход исключается, так как под тяжестью вошедшего в кабину пассажира пол опускается, воздействует на шток подпольного блок-контакта 1ПК (59—69), который замыкает цепь катушки РПК. При закрытых дверях

шахты оно получает питание, его якорь притягивается к ярму, размыкается его р-контакт (33—23) в цепи общей шины кнопок вызова. Одновременно контакт 1ПК шунтируется (выводится из действия) замкнувшимся з-контактом РНК (59—69). Теперь, если пассажир и сойдет с пола (подпольный контакт 1ПК разомкнется), питание РПК продолжает осуществляйся через замкнутые контакты ДДШ (контакты контроля притвора дверей шахты) и РПК. Для того, чтобы снять напряжение с катушки этого реле, необходимо открыть дверь шахты, что сделать ушедшему с пола пассажиру не так просто.

Лифт модели ЭМИЗ - электросхема

Рис 82 Электрическая схема лифта модели ЭМИЗ

3-контакт РПК (23—77) включен в цепь общей шины кнопок приказа. Этот контакт исключает возможность пуска кабины в ход от кнопок приказа в случае, если катушка РПК вышла из строя или пассажир ушел с пола.

Этажные реле ЭР регистрируют приказы или вызовы. Выполняют роль кнопок приказа или вызова после их отпускания. Их з-контакты 1ЭР (1—10), 2ЭР (2—20) и т. д. включены непосредственно в цепи соответствующих им этажных переключателей и сложат для подготовки цепей питания катушек контакторов направления.

Вторые контакты этих реле 1ЭР (1—39), 2ЭР (2—39) и т. д. служат для образования поддерживающей цепи, позволяющей продолжать питание катушек этажных реле и контакторов направления после отпускания кнопок приказа или вызова.

Контакторы направления В и Н служат для реверсивного включения асинхронного электродвигателя. С помощью этих контакторов автоматически чередуются фазы, что дает возможность вращать ротор электродвигателя в одном и другом направлениях. Для этого силовые контакты обоих контакторов включены в цепь статорной обмотки электродвигателя. Эти контакюры снабжены также з-контактами В и Н (37—39а), образующими цепь поддержания катушек эгажных реле и контакторов после отпускания кнопок приказа или вызова. 3-контакты контакторов В и Н (47—27), включенные в цепь контактов контроля автоматических замков ДЗ, введены в электросхему для того, чтобы разомкнуть цепь контактора Л (линейный контактор) и снять напряжение со статорной обмотки элрктродвигателя в случае, если электромеханик остановит движущуюся кабину отпиранием двери шахты, находясь на крыше кабины. При воздействии на рычаг автоматического замка в сторону отпирания двери шахты ДЗ контакт этажа, мимо которого проходит кабина, размыкается, теряет питание катушка линейного контактора Л, контактор отпускает якорь, размыкается его з-контакт Л (39а—39) и цепь питания катушек контакторов В и Н, а также ЭР размыкаются. Размыкаются силовые контакты контактора В (Н) и Л в цепи статорной обмотки электродвигателя, он теряет питание, накладывается тормоз и кабина останавливается.

Линейный контактор Л контролирует действие автоматических замков дверей шахты. При незапертой какой-либо двери шахты контакт ДЗ автоматического замка этого этажа не замкнут и катушка линейного контактора не получает питание, его з-контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя
разомкнуты. Линейный контактор имеет з-контакты (201—203) в цепи катушки РВ (электромагнитное реле времени). Этот контакт замыкает цепь питания этой катушки после начала движения кабины, тем самым отключает общие шины кнопок приказа 75 и вызова 25. Линейный контактор снабжен также р-контактом (25—21), включенным в цепь РО (реле освещения и сигнализации). Этот контакт обеспечивает движение порожней кабины по вызову со светом, так как при движении кабины этот контакт разомкнут, катушка РО не получает питание, его p-контакты 2С1—507, 2СЗ—307 в цепях ламп освещения кабины и сигнальных ламп замкнуты, отсутствует возможность включить РО нажатием кнопки вызова.

Реле освещения РО служит для автоматизации включения электроламп освещения кабины и в вызывных аппаратах в следующих случаях: при открытой двери шахты какого-либо этажа; при закрытых дверях шахты и при нахождении в кабине пассажиров; при закрытых дверях шахты и движущейся порожней кабине; при закрытых дверях шахты и при отсутствии в ней пассажиров в случае размыкания любого контакта цепи 101-37. Для этого катушка РО включена в цепь р-контактов РВ, Л и блок-контактов дверей шахты ДШ и ДДШ, Размыкание одного из них приведет к снятию напряжения с РО и замыканию его p-контактов 2С1-507 в цепи ламп освещения кабины и 2C3-307 в цепи сигнальных ламп в вызывных аппаратах.

Содержание