Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621

Контакторы КТП В-621 (рис. 92). Регулируют провалы и растворы контактов. Очищают от нагара контактные поверхности всех контактов; нажимают вручную на держатель якоря 1 якоря 10 и приводят в соприкосновение подвижные з-контакты с неподвижными, после чего дополнительным нажатием доводят якорь 10 до упора в полюсный наконечник якоря. Дополнительный ход якоря должен быть в пределах 2—3 мм, а провал контактов должен быть в пределах 2—4 мм; регулируют требуемые провалы контактов вывинчиванием или ввинчиванием регулировочного винта, установленного в торце траверсы 14, на которую воздействует нажимная пластина 11, укрепленная на якоре Провал контактов увеличивают, подкладывая шайбу требуемой толщины и диаметра под регулировочный болт Растворы контактов должны быть не менее 4 мм.

Растворы и провалы силовых контактов контакторов типа КТПВ-621 нерегулируемые. Растворы контактов должны быть не менее 16±2 мм, зазоры, контролирующие провал, — не менее 2,8 мм (см. рис. 92) Поэтому при уменьшении зазоров, контролирующих провал контактов, до 2,8 мм вследствие выгорания металла контакты (подвижные и неподвижные губки) заменяют.

Запрещается уменьшение или увеличение растворов силовых контактов и работа контакторов со снятыми дугогасительиыми камерами.

Проверяют провалы главных контактов. Снимают дугогасительные камеры; нажатием на держатель якоря 1 перемещают якорь 10 до упора в ярмо; визуально или замером определяют образовавшийся зазор между упорной пластиной (см. рис. 92, д) и подвижным контактом. Этот зазор, контролирующий провал контакта должен быть не менее 2,8 мм; размыкают контакты и проверяют их состояние. Если зазор достиг указанной величины, заменяют контакты. Неподвижная часть контакта 6 крепится болтом 9 (см. рис. 92, о), подвижная часть контакта 4 крепится к кронштейну двумя винтами.

Проверяют начальное нажатие подвижной части контакта 3 на неподвижную 2 в момент их соприкосновения (см. рис. 92, в). При разомкнутых, контактах прокладывают полоску тонкой бумаги между кронштейнами 4 и подвижной частью контакта 3; зацепляют петлю динамометра 6 за подвижную часть контакта; постепенно увеличивая усилие на динамометр, находят то усилие, при котором бумажная полоска начнет свободно перемещаться. Это усилие должно быть не менее 500 г. Усилие динамометра должно быть направлено перпендикулярно к линии соприкосновения контактов. Линия соприкосновения контактов — это та линия, по которой касаются подвижный и неподвижный контакты в момент их соприкосновения (провал контакта в этот момент отсутствует).

Увеличивают начальное нажатие подвижной части контакта

3 на неподвижную 2. Нажатием на подвижную часть контакта сжимают пружину 3 (см. рис. 92, а). Нажимают на верхнюю и нижнюю части контакта с одинаковым усилием; перемещением контакта вверх выводят его из зацепления с кронштейном 4 (см. рис. 92. в) и, удерживая пружину свободной рукой, вынимают контакт с пружиной из гнезда; заменяют пружину; устанавливают контакт в гнездо без пружины так, чтобы конец упорной пластины (см. рис. 92, (д) вошел в выемку контакта; удерживая контакт, устанавливают пружину одним концом на головку крепежного винта на контакте; сжимают пружину и заводят ее в гнездо так, чтобы головка штифта 2 (см. рис. 92, а) вошла в отверстие пружины; повторно проверяют начальное нажатие.

Начальное нажатие подвижной части контакта на неподвижную можно увеличить установкой шайб под пружину в месте касания ее упора (см. рис. 92, г).

Проверяют действие механической блокировки контакторов. Нажатием на якорь контактора приводят в соприкосновение силовые контакты; нажимая в сторону включения на якорь второго контактора убеждаются, что при перемещении якоря до упора силовые контакты его не замыкаются, а электрическая блокировка этого контактора (p-контакты) разомкнута; аналогично проверяют второй контактор; заменяют механическую блокировку, если при указанной проверке силовые контакты обоих контакторов замыкаются одновременно.

Технический осмотр и регулировка лифтовых контакторов КТП В-621

Рис. 92. Контактер КТП В-621:
а — общее устройство контактора и блок-контакта: 1 — держатель якоря;
2 — держатель пружины; 3 —пружина; 4 — подвижная часть контакта; 5— защелки дугогасительных камер; 6 — неподвижная часть контакта; У — виток для магнитного дутья; 8 — клемма для присоединения провода; 9 — болт для крепления контакта; 10 — якорь; 11 — нажимная пластина; 12 — винт для крепления якоря; 13 — катушка; 14 — траверса; 15 — винт для крепления провода; 6 — блокировочные контакты; в —контакты: 1 — кронштейн неподвижной части контакта; 2 — неподвижная часть контакта; 3 — подвижная часть контакта; 4 — кронштейн подвижной части контакта; 5— пружина; 6 — динамометр;

г — кронштейн подвижной части контакта и упор пружины

 1 — место установки дополнительной шайбы при регулировке начального нажатия подвижной части контакта на неподвижную; 2 — упор пружины; 3— кронштейн подвижной части контакта;
д — контакты в замкнутом положении (В — зазор, контролирующий контакт)

Содержание