Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ - часть 3

К лифтовым тяговым канатам предъявляются следующие требования.

Канаты, применяемые на лифтах, должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя об испытании их в соответствии С ГОСТ 3241—66. При получении канатов, не снабженных свидетельством, их подвергают испытанию в соответствии с указанным стандартом.

Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть одинаковой конструкции и одного диаметра.

Для лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником применяют канаты диаметром не менее 9,5 мм. Для приведения в действие ограничителя скорости должен применяться канат диаметром не менее 7 мм.

Число отдельных канатов, на которых подвешиваются кабина противовес, выбирают по табл. 6.

Канаты на кабине и противовесе крепят способом, обеспечивающим надежность их крепления и равномерное натяжение всех канатов.

Петлю на конце каната выполняют с помощью коуша с последующей заплеткой конца каната или с применением зажимов. Зажимы, предназначенные для крепления канатов, должны иметь такую конструкцию, при которой исключается возможность повреждения и выскальзывания каната.

Число зажимов определяется при проектировании лифта, но должно быть не менее трех при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее двух — при креплении каната — ограничителя скорости Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть равны не менее шести диаметрам каната

Конец каната крепят к кабине или противовесу лифта клином или заливкой легкоплавким сплавом в стальную кованую, штампованную или литую конусную втулку Применение чугунных конусных втулок не допускается

Втулки, клинья, зажимы, прижимные планки не должны иметь острых кромок
 

Таблица 6
Минимальное допустимое число отдельных канатов, на которых должны быть подвешены кабины и противовесы лифтов

 

Тип лебедки

Назначение лифта

Ьарабан

пая

С канато-

ведущнм

ШКИВОМ

Пассажирский, грузопассажирский, грузо­вой с проводником, больничный

2

3

Грузовой без проводника и грузовой ма­лый

1

2

Находящиеся в работе стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки согласно табл 8

Указанное в табл. 8 отношение D : d должно быть: не менее 40 на пассажирских и грузовых с проводником лифтах со скоростью движения кабины до 1 м/с; не менее 45 при скорости движения кабины более 1,4 м/с; не менее 30 на лифтах грузовых без проводника и малогрузовых.

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ

Содержание