Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах

Реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 (рис 89), РПУ-1 (рис 90).
Проверяют растворы контактов всех з-контактов при помощи щупа. Эти растворы должны быть не менее 2 мм, причем зазор между якорем 5 и ярмом 8 (см рис 89, а) должен быть не

менйе 4 мм. Если этот зазор меньше 4 мм, проверяют действие возвратной пружины 9 на якорь. Под действием этой пружины опущенный вручную якорь реле после отпускания должен возвращаться в исходное положение до упора в окне пластины 7. Если якорь реле возвращается в исходное положение до упора и зазор между якорем и ярмом менее 4 мм, его нужно увеличить. Для этого отвинчиванием винтов 6 ослабляют крепление пластины 7, передвигают ее в сторону увеличения зазора (вверх) до необходимой величины и фиксируют положение этой пластины винтами.

Регулируют растворы контактов (если они менее 2 мм). Сначала проверяют положение подвижных контактных пластин 3 (при обесточенном реле ход этих пластин должен ограничиваться нажимными элементами траверсы 4 и рессорными пружинами 2), затем подгибкой рессорных пружин приближают пластины подвижных контактов к нажимным элементам мостика, если пластины подвижных контактов удалены от них. Подгибку нужно производить пинцетом, а отгибать пружину вместе с пластиной необходимо вблизи основания Проверяют и регулируют растворы p-контактов. Для этого нажатием вручную на якорь опускают его до упора, проверяют раствор p-контакта; раствор должен быть не менее 2 мм (см. рис. 89,6). Подгибкой рессорных пружин и неподвижных контактных пластин в сторону увеличения растворов регулируют требуемые растворы.

Проверяют и регулируют провалы з-контактов. Для этого нажатием на якорь приводят в соприкосновение подвижные и неподвижные контакты, при этом зазор между якорем и ярмом (дополнительный ход якоря) должен быть не менее 1,5 мм; подгибкой рессорных пружин и неподвижных контактных пластин в сторону уменьшения раствора контактов регулируют требуемые провалы контактов.

Проверяют и регулируют провалы p-контактов. Нажимая на якорь до упора и опускания его, приводят в соприкосновение р-контакты. Образовавшийся зазор между якорем и ярмом должен быть не менее 1,5 мм. Требуемые провалы контактов устанавливаются подгибкой рессорных пружин и подвижных контактных пластин р-контактов.

Раствором з-контакта называется зазор между подвижным контактом при обесточенном реле.

Провалом з-контакта называется дополнительный ход в мм подвижного контакта после соприкосновения с неподвижным.

Раствором p-контакта называется зазор между неподвижным и подвижным контактами, образующийся при воздействии на якорь реле до упора в ярмо.

Провалом p-контакта называется дополнительный ход подвижного контакта после соприкосновения его с неподвижным контактом.

Неподвижным контактом называется тот контакт, на который не воздействует нажимной элемент траверсы.

Подвижным контактом называется тот контакт, на который воздействует нажимной элемент траверсы.

Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах

Рис 89. Реле ПЭ-6:
1—гайки, 2 — рессорная пружина, 3 — контактная пластина, 4 — траверса; 5 —якорь, 6 — винты, 7 — пластина, 8 — ярмо, 9 —пружина

Технический осмотр и регулировка реле типа МКУ-48 и ПЭ-6 на лифтах

Рис 90. Реле РПУ-1:
1 — ярмо, 2 — регулировочная пластина; 3 — якорь; 4 — подвижная и неподвижная части з контакта; 5 — траверсы; 6 — контактные пластины, 7 — рессорная пружина, 8 —винт; 9 — изолирующие пластины, 10— кронштейна; 11 — полюсный наконечник; 12 — катушка; 13— ряд з контактов, 14— ряд р контактов, 15 — регулировочные винты

Содержание