Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовые подвески - часть 3

На рис. 41 изображена трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ. Устройство балансиров и крепление канатов аналогично рассмотренной трехканатной подвески, при помощи которой подвешиваются кабины лифтов модели КМЗ-1958 и лифтов с раздвижными дверями.

Несущая плита 4 крепится к балкам верхней рамы каркаса кабины. Ушковый болт 14 подвески вставлен в отверстие несущей плиты кабины, на него надеты пружина 3, шайба, навинчены гайка и контргайка 2 Для исключения возможности свинчивания контргайки и гайки ушковый болт на конце зашплинтован. Четырехканатные подвески (рис. 42) отличаются от рассмотренных подвесок тем, что у них плечи всех балансиров одинаковые. При
неравномерной осадке канатов в ручьях канатоведущего шкива изменяется положение балансиров относительно горизонтали. Если не принимать никаких мер, балансиры могут принять такое положение, при котором нагрузки на канатах не будут выравниваться (это может произойти, когда балансиры займут вертикальное

положение или же плечи балансиров при опускании упрутся в каркас кабины). Это приведет к неравномерному распределению нагрузки между канатами и соответственно к неравномерному износу ручьев канатоведущего шкива Чтобы этого не случилось, на лифтах модели КМЗ-1958 и на лифтах с автоматическими дверями установлен специальный блок-контакт 9 (рис. 43), который включен в электрическую цепь управления лифтом. Этот блок-контакт носит название СПК (блок-контакт контроля слабины тяговых канатов).

С левой стороны канатной подвески к швеллерам верхней рамы каркаса кабины шарнирно крепится рычаг 3 (он изготовлен в виде рамки из стального уголка). К середине длинного плеча нижнего балансира 4 (см. рис. 40) двумя болтами крепится выполненный из полосовой стали упор 6 (см. рис. 43).

Лифтовые подвески

Рис. 41. Трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ:
1 — гайка; 2 — гайка иконтргайка, 3~ пружина;
4 — несущая плита, 5 — фонарь; 6 — ушковая тяга; 7 — палец; 8 — верхний балансир; 9 — стяжное кольцо, 10 — канат, 11 — шайба; 12 — шплинт, 13 — нижний балансир, 14 — ушковый болт, 15 — блок контакт ловителей, 16 — ролик; 17 — регулировочная муфта; 18 — рычаг; 19 — тяга, 20 — гайка и контргайка, 21, 22 — рычаги

Находящаяся

над рычагом 3 часть этого упора загнута под углом 90° и перекрывает сверху рычаг 3 В приподнятом положении этот рычаг удерживается пружиной Если по какой-либо причине положение нижнего балансира отклонится от горизонтали настолько, что упор приблизится к рычагу 3 (длинное плечо станет ниже короткого плеча), а при дальнейшем отклонении будет опускать его, упор 8 рычага 3 нажмет на рычаг блок-контакта 9, в результате чего контакт разомкнет цепь управления лифтом. Если балансир перекосился при движении кабины, то при размыкании блок-контакта СПК она остановится Если же перекос балансира произошел после остановки, кабину пускать в ход от аппаратов цепи управления нельзя Если наоборот, короткое плечо нижнего балансира от клонится от горизонтального, а длинное плечо — вверх, то на рычаг 3 будет уже давить стальная полоса 5, жестко прикрепленная к планке верхнего балансира 4, и блок-контакт СПК также разомкнет нет, управления лифтом То же самое произойдет при пере косе верхнего балансира Для обеспечения срабатывания блок контакта СПК не обходимо, чтобы расстояние между полосой 5 и рычагом
3, а также между упором 6 и рычагом 3 при горизонтально расположенных всех балансирах было не более 20 мм Если это расстояние уменьшится до 5 мм, балансиры необходимо выровнять (установить горизонтально)

Трехканатная балансирная подвеска лифтов модели ЭМИЗ не имеет специального блок-контакта, контролирующего ослабление канатов и перекос балансиров Эту роль выполняет блок-контакт ловителей 15 (КЛ) (см рис. 41). Устройство отключения лифта состоит из фонаря 5, который при помощи болта жестко прикреплен к рычагу 22. Фонарь выполнен из полосовой стали необходимой прочности и имеет верхнюю и нижнюю площадки Он может свободно перемещаться между швеллерами верхней рамы каркаса кабины. Рычаг 22 жестко соединен с рычагом 21, который, в

свою очередь, шарнирно соединен с тягой 19. На этой тяге свободно укреплен ролик 16. Рабочее положение этого ролика зафиксировано гайкой и контргайкой 20. Над этим роликом на площадке, прикрепленной к швеллеру, установлен блок-контакт КЛ 15. В рабочем положении шток блок-контакта поднят и находится в кольцевой выточке ролика 16 (для исключения самопроизвольного спадания с него). Контакт замкнут, электросхема

лифта находится в рабочем положении. Если по какой-либо причине нижний балансир отклонится от горизонтали настолько, что одно из плеч опустится до упора в верхнюю площадку фонаря, то под действием этого фонарь опустится и надавит на рычаг 22 Верхняя часть рычага 21 с тягой 19 сделает поступательное движение влево, шток блок-контакта сойдет с ролика, под действием пружины опустится вниз и цепь управления лифтом разомкнется Одновременно с этим кабина сядет на ловители, так как рычаг 18, жестко укрепленный на валу, с которым шарнирно соединены тяги клиньев, повернется против часовой стрелки, клинья подойдет к направляющим.

Лифтовые подвески

Рис 42 Четырехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ
1,3— верхние балансиры, 2 — канат; 4 — нижний балансир, 5 — шайба,
6 — палец, 7 ~ шплинт, 8 — несущая плита, 9 — пружина

Лифтовые подвески

Рис. 43. Верхняя балка каркаса кабины лифта:
1 — направляющая; 2 — блок контакт ловителей (КЛ); 3 — рычаг, 4 — верхний балансир; 5 — стальная полоса (приварена к щеке балансира); 6 — упор; 7 — патрон; 8—упор рычага; 9 — блок-контакт слабины тяговых канатов (СПК); 10 — башмак кабины; 11 — смазывающий аппарат; 12 — регулировочная муфта, 13 — гайка и контргайка; 14 — возвратная пружина

Содержание