Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кинематические схемы лифтов



Схема запасовки канатов, согласно принятой в лифтостроении терминологии, называется кинематической схемой лифта.

На кинематических схемах приняты следующие обозначения: канатоведущий орган изображается окружностью с заштрихованной средней частью, отклоняющие

блоки и контршкив -кружком малого диаметра без штриховки, кабина -большим прямоугольником, противовес - узким прямоугольником с поперечной штриховкой,

подъемные канаты - прямой линией независимо от числа их параллельных ветвей.

Характерные кинематические схемы лифтов приведены на рис. 1.1.

Разнообразие вариантов кинематических схем отражает тот факт, что каждая из них обладает специфическими преимуществами.

Кинематические схемы лифтов

Рис. 1.1. Кинематические схемы лифтов

Схемы с барабанным канатоведущим органом (рис. 1.1 а,б) применяются при небольшой высоте подъема, так как она лимитируется ограниченной канато-емкостью барабана. Их применение целесообразно в специальных лифтах повышенной грузоподъемности при небольшой высоте подъема и в тех случаях, когда по условиям установки размещение противовеса лифта практически невозможно.

Барабанный канатоведущий орган может применяться и при наличии противовеса и подвеске кабины на 1 или 2 канатах (рис. 1.1 в, г), однако каких-либо преимуществ по сравнению с КВШ не имеет.

Неотъемлемой частью большинства кинематических схем лифта является противовес (рис. 1.1 в - к).

Применение противовеса обусловлено йвумя; основными причинами: экономия энергии за счет уравновешивания силы тяжести кабины и части массы груза и обеспечение достаточных сил сцепления канатов с ободом шкива в лебедках с КВШ.

Наилучшими технико-экономическими показателями обладают лифты с верхним машинным помещение^ (рис.1.1 б-з).

Преимущества верхнего машинного помещения: уменьшается нагрузка от подъемных канатов на несущие конструкции здания (или каркас шахты); уменьшается необходимая длина и увеличивается долговечность канатов; увеличивается КПД подъемного механизма; снижается стоимость лифта.

Схема с прямой подвеской кабины и противовеса (рис. 1.1 в) является наиболее простой и целесообразной для лифтов с верхним машинным помещением. Она обеспечивает наиболее высокий КПД подъемного механизма и долговечность канатов, так как исключается их перегиб на отклоняющих блоках.

При больших габаритах кабины, для обеспечения свобода перемещения противовеса, со стороны противовесной ветви канатов устанавливается отводной блок (рис. 1.1 г). Отводной блока позволяет устанавливать лебедку в лифтах с различными поперечными размерами кабин. Наличие, отводного блока, позволяет, умень— шить размеры и массу КВШ ценой некоторого уменьшения угла обхвата КВШ канатом и, связанного с этим, снижения его тяговой способности.

Для компенсации этого недостатка применяется схема с контршкивом, обеспечивающим двойной обхват КВШ канатами и одновременно выполняющим роль отводного блока (см. рис. 1.1 д). Однако, дополнительный перегиб канатов на контршкиве снижает их долговечность.

Схема с контршкивом, расположенным под КВШ, применяется при небольших габаритах кабины и повышенной грузоподъемности лифта (рис.1.1е).

Схема с полиспастной подвеской кабины применяется в тех случаях, когда, по соображениям унификации, одна и та же лебедка используется в лифтах различной грузоподъемности или при необходимости увеличения грузоподъемности лифта (рис. 1.1 ж).

Схема с кабинным противовесом (рис.1.1з) применяется в тех случаях, когда необходимо несколько уменьшить требуемое окружное усилие КВШ и, тем самым, исключить возможность проскальзывания канатов.

Схема с нижним машинным помещением (рис. 1.1 а, и, к) облегчает эксплуатацию, ремонт лифтового оборудования и существенно снижает уровень структурного шума в несущих конструкциях здания.

К недостаткам схем лифта с нижним машинным помещением следует отнести необходимость в дополнительном блочном помещении, расположенном над шахтой; уменьшение долговечности канатов и увеличение их количества; повышение нагрузки на конструкцию здания и увеличение капитальных затрат. Поэтому, схемы с нижним машинным помещением не получили широкого распространения. Они используются в конструкции выжимных (тротуарных) лифтов и в тех случаях, когда необходимо снизить уровень шума в зданиях и сооружениях.

Содержание