12.1.3. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
Большинство современных пассажирских и
грузовых лифтов жилых и административных зданий выполняются с
противовесом (рис. 12.1).
Противовес для лифтов выбирается с таким расчетом, чтобы он
уравновешивал силу тяжести кабины и часть силы тяжести номинального
поднимаемого груза.
12.1.4. Режим точной остановки кабины лифта
Характеристики электропривода оказывают
существенное влияние на возможность выполнения требований точности
остановки кабины на заданном уровне.
Для определения предъявляемых при этом к электроприводу требований
рассмотрим процесс движения кабины в процессе торможения (рис.12.14).
Кабина приближается к заданному уровню остановки с начальной скоростью
vua4. Начало торможения определяется появлением сигнала с датчика точной
остановки Д.Т.О. (рис.12.14). Чаще всего, особенно на тихоходных и
быстроходных лифтах, торможение осуществляется отключением двигателя и
наложением механического тормоза, после чего процесс движения кабины
становится неуправляемым. Если принять, что отключение двигателя и
наложение тормоза происходит одновременно, полагая при этом, что усилие
тормоза возрастает до установленной величины скачком, весь процесс
торможения можно разделить на два этапа.
Влияние изменения загрузки кабины на величину
ускорения в процессе торможения является возмущающим воздействием на
электропривод лифта, которое определяется спецификой работы лифта и
избежать которых нельзя. Относительное влияние изменения загрузки кабины
на динамическую силу можно уменьшить увеличением силы тормоза FT . Как
следует из выражений (12.72) и (12.77), чем больше тормозное усилие FT ,
тем меньшую часть динамической силы (числитель в указанных выражениях)
составляет величина загрузки кабины GT и тем меньше бу-дет ее влияние на
изменение ускорения. Это тем более целесообразно, что с увеличением FT,
как следует из (12.75) и (12.80), увеличивается и среднее значение
ускорения д0, а увеличение ускорения уменьшает средний путь торможения и
максимальное отклонение на втором этапе остановки кабины (в выражениях
(12.63) и (12.66) ускорение входит в знаменатель.
Однако возможности увеличения FT ограничены необходимостью ограничения
ускорений допустимыми величинами.
Для того, чтобы можно было увеличить тормозное усилие при соблюдении
требования ограничения усилий, необходимо одновременно увеличивать
приведенную массу движущихся частей лифта за счет увеличения ее
постоянной части тпост . Тогда одновременное увеличение числителя и
знаменателя в выражениях (12.72) и (12.77) позволяет сохранить на
допустимом уровне величину ускорения, устранив при этом его разброс за
счет уменьшения влияния загрузки кабины на величину динамической силы.
Увеличение постоянной составляющей приведенной массы также способствует
повышению стабильности ускорения, поскольку при этом уменьшается
относительное влияние загрузки кабины на суммарную приведенную массу
(знаменатель в выражениях (12.72) и (12.77).
Увеличение приведенной массы может быть достигнуто путем установки на
валу двигателя маховика. Однако следует учитывать, что увеличение
приведенной массы лифта, работающего в повторно-кратковременном режиме с
частыми пусками и замедлениями, является нежелательным, поскольку влечет
за собой увеличение динамических нагрузок электродвигателя и
обусловленных ими потерь энергии.
Поэтому рассматриваемый способ повышения точности остановки находит
ограниченное применение в электроприводах с червячным редуктором,
предназначенных для пассажирских лифтов. В этом случае на валу двигателя
размещается массивная соединительная муфта, которая одновременно служит
и тормозным шкивом. При этом за счет увеличения приведенной массы
увеличивается точность остановки без усложнения системы электропривода и
создаются более благоприятные условия для работы электропривода с
червячным зацеплением.
При определении величины среднего ускорения и его отклонений от средней
величины следует учитывать, что усилие тормоза хотя и является более
стабильной величиной по сравнению с силой статического сопротивления,
изменяющийся при изменении загрузки кабины, но также может изменяться на
±(10 + 20)% за счет факторов, не поддающихся строгому учету (случайные
изменения коэффициента трения, настройки тормоза и т.п.).
С учетом всех перечисленных факторов реальные значения относительных
отклонений ускорения Аа/а0 лежат в пределах 0,1 +0,5 и являются весьма
существенной причиной, вызывающей неточность остановки.
Рассмотрим теперь влияние средней скорости v0 и ее относительных
отклонений Av на точность остановки. Если механическая характеристика
электродвигателя в процессе работы остается неизменной, скорость
движения при подходе к датчику точной остановки полностью определяется
статической нагрузкой на валу двигателя и наклоном механической
характеристики в этом режиме (рис. 12.18). По заданной механической
характеристике при известных пределах изменения статической силы
сопротивления можно определить среднее значение скорости v0 и ее
максимальное отклонение v (рис.12.18).
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)

от 890.00 руб./шт.

от 185.00 руб./шт.

от 132.00 руб./шт.

от 103.00 руб./шт.

от 391.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 17 518.00 руб./шт.

от 2559.00 руб./шт.

от 1578.00 руб./шт.

от 890.00 руб./шт.