Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж кабины лифта - часть 2


 На некоторых последних моделях лифтов роль нижней балки каркаса выполняет рама пола. При этом используется верхнее расположение ловителей. В таком случае сборку кабины рекомендуется проводить в следующем порядке: с рамы пола снять один башмак, застропить ее на монтажной лебедке и установить на упорные балки в шахте, заведя оставшийся не снятым башмак на направляющую; завести на противоположную направляющую снятый башмак и закрепить его на раме пола; установить стояки крепления купе, прикрепив их к раме пола; надеть на стояки резиновые прокладки; на раме пола установить в нижнее положение опорные болты крепления щитов купе; на опорные болты установить задний и боковые щиты купе; установить передние щиты и прикрепить их раскладками к стоякам (рис. 13.31); установить обрамление дверей; монтажной лебедкой поставить потолок на щиты купе и временно прикрепить его к стоякам купе; с верхней балки снять башмак с одной стороны, монтажной лебедкой через дверной проем подать балку в шахту и завести оставшийся башмак на направляющую; установить снятый башмак с противоположной стороны; балка остается подвешенной на крюке монтажной лебедки; подать в шахту стояки каркаса кабины и закрепить их к верхней балке; опустить с помощью лебедки верхнюю балку до совмещения отверстий стояков каркаса с отверстиями в раме пола и соединить их болтами; прижать клинья ловителей к направляющим, подтянув рычаг их привода до упора вверх и подвязав его проволокой к кронштейну; расстропить верхнюю балку; с помощью опорных болтов рамы пола поднять купе до совмещения отверстий в потолке с отверстиями на стояках каркаса и закрепить потолок болтами к каркасу и стоякам купе.

Монтаж кабины лифта

Рис. 13.31. Крепление панелей купе 1 - резиновая обкладка; 2 - угловой стояк купе; 3 - угловая раскладка в сборе; 4 - панели; 5 - обрамление дверного проема; 6 - срединные стояки купе; 7 - срединная раскладка в сборе

При наличии в каркасе кабины нижней балки, сборка кабины начинается со сборки каркаса, для чего: нижнюю балку каркаса кабины, с предварительно снятым с одной стороны башмаком, монтажной лебедкой заводят через дверной проем и устанавливают на упоры, заведя башмак с одной стороны на направляющую; прикрепить на нижнюю балку второй башмак, заведя его на направляющую; проверить по уровню горизонтальность установки нижней балки (допускаемое отклонение составляет 1 мм на 1 м длины); установить стояки каркаса и закрепить их на нижней балке; на нижнюю балку установить раму пола и прикрепить ее к стоякам каркаса; снимая и, впоследствии, устанавливая один из башмаков, завести монтажной лебедкой в шахту верхнюю балку каркаса, надеть ее башмаками на направляющие и закрепить на стойках каркаса; установить вертикальные тяги механизма привода ловителей (при их нижнем расположении).
 

При сборке каркаса необходимо выполнить следующие требования: разность диагоналей внутри каркаса может быть не более 5 мм; стойки должны быть перпендикулярны к раме пола (допустимое отклонение от перпендикулярности 2 мм на высоту стойки); все болтовые соединения должны быть затянуты до отказа с установкой пружинных шайб.

Сборка купе кабины при наличии в каркасе нижней балки аналогична описанной ранее, за исключением того, что потолок заводится под верхнюю балку и временно крепится к ней раньше, чем устанавливаются щиты купе.

Если купе кабины имеет большие размеры и одного щита по ширине стенки недостаточно, щиты собираются встык на дополнительных стояках с помощью специальных раскладок (рис. 13.31). Аналогично собираются горизонтальные стыки щитов (например, на передней стенке между боковыми и верхними щитами).

В последнее время заводы при изготовлении и модернизации лифтов поставляют кабины, купе которых собирается из металлических щитов. По конструкции щиты аналогичны щитам купе грузовых лифтов. Они изготавливаются из листовой стали, покрытой эпоксидной эмалью и соединяются между собой болтами. В труднодоступных местах для прижима бортов щитов используются пружинные зажимы, устанавливаемые в овальные отверстия. Технология сборки купе кабин из таких щитов аналогична сборке купе грузовых лифтов (см. ниже).

При сборке каркаса кабины необходимо выполнить регулировку башмаков и клиньев ловителей, как по их взаимному положению, так и по отношению к направляющим. На лифтах со скоростью до 1,4 м/с используются, в основном, скользящие башмаки с капроновыми вкладышами. Корпус башмаков имеет в основании четыре продолговатых отверстия под крепежные болты, что позволяет регулировать их положение по штихмассу. Соосность верхнего и нижнего башмака обеспечивается вертикальностью положения стояков каркаса. Проверка соосности производится по отвесу.

При регулировке положения башмаков скольжения необходимо обеспечить выполнение следующих требований: допускаемое смещение башмаков по вертикали лежит в пределах ±1 мм; поверхности башмаков, прилегающие к боковым и торцевым поверхностям направляющих, должны быть параллельны между собой и перпендикулярны к полу кабины, допускаемый перекос башмака по высоте составляет 0,5 мм; суммарный боковой зазор, а также суммарный зазор по штихмассу между вкладышем и направляющей не должен превышать 4 мм (по 2 мм на сторону). В начале эксплуатации лифта в башмаки скольжения устанавливают чугунные вкладыши, которые заменяются на капроновые после приработки башмаков и направляющих друг к другу.

В скоростных лифтах, для уменьшения трения, обычно устанавливаются роликовые башмаки. Все три ролика должны прилегать к рабочим поверхностям направляющих по всей ширине обода, без зазора. Нагрузка ролика на направляющую может быть не более 100 Н. Она проверяется динамометром и регулируется гайкой, затягивающей пружину на подвижном рычаге. В тоже время ход ролика в противоположном направлении не должен превышать 2 мм. Величина хода регулируется упорным винтом, который ограничивает поворот рычага.

Положение клиньев ловителей по отношению к направляющим и башмакам должно быть таким, чтобы их рабочие поверхности (или клина и колодки) были параллельны пазам башмаков и соосны с ними. Допуск на непараллельность - не более 0,1 мм на длину клина, допуск на несоосность клиньев и башмаков - не более 0,5 мм.

Проверка положения клиньев по отношению к башмакам и направляющим выполняется одновременно с проверкой работоспособности механизма привода ловителей и регулировкой зазоров между клиньями ловителей и направляющими.

 

Содержание