Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей лифта - часть 3

Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверей лифта

, схематично представленный на рис.6.11, отличается наличием жесткой кинематической связи между створками и обычно оснащается системой реверса с электронным датчиком типа «антенна», которая дублируется устройством, реагирующим на перегрузку двигателя. Работает достаточно надежно и содержит небольшое количество деталей.

Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта

Рис.6.11. Кривошипно-шатунный механизм привода автоматических дверей 1 - створки, 2 - линейка, 3 - кронштейн, 5 - тяга шатуна, б - механическая передача с двигателем

При качественном исполнении привод автоматических дверей с кривошипношатунным механизмом хорошо себя зарекомендовали на практике. Имеет технологичную конструкцию, но требует применения надежной системы автоматического реверса. Применяется в лифтах фирмы ОТИС.

Рассмотренные выше конструкции привода с синусоидальным законом изменения скорости имеют достаточно сложное устройство и плохо используют скоростные возможности привода. График изменения скорости далек от оптимального. Это становится наиболее заметно в скоростных лифтах.

В связи с этим, представляет интерес необычная конструкция привода, разработанного доцентом кафедры Детали машин Московского Государственного Строительного Университета (МГСУ) Богородицким М.Д. совместно с работниками Щербинского лифтостроительного завода (г. Москва) (рис.6.12) [8].

В устройстве, представленном на рис.6.12а палец 3 с ползуном 4, жестко связанный с тяговым органом 5, перемещается по траектории, включающий криволинейные и линейный участок. Благодаря отводке 2,взаимодействующей с ползуном 4 створка 1 большую часть пути проходит с максимально допустимой скоростью и плавно замедляется до нулевой скорости на коротких участках разгона и торможения (точки А и D).

На Щербинском лифтостроительном заводе было создано несколько опытных образцов, которые успешно прошли ресурсные испытания.

Конструкция этого уникального привода была удостоена Золотой медалью ВДНХ.

В практике лифтостроения находят применение и другие решения, но они не имеют существенных отличий от рассмотренных выше.

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция широкого распространения более простых по кинематике механизмов с регулируемым электроприводом.

Основанием такой тенденции послужило применение микропроцессорных систем управления лифтами и создание привода переменного трехфазного тока с амплитудно-частотным регулированием напряжения питания.

Ниже приводятся простые кинематические системы привода автоматических дверей, рассчитанные на использование управляемого привода переменного и постоянного тока.

Автоматическое реверсирование движения створок при встречи с препятствием решается на основе использование чувствительной электронной системы типа «антенна» и инфракрасной фотоэлектронной системы контроля дверного проема. В некоторых конструкциях включение реверса производится устройством, контролирующим нагрузку двигателя.

На рис.6.13 представлен винтовой привод автоматических дверей, который в меньших масштабах использовался уже в 50-х годах. С появлением микропроцессорных систем управления приводом, масштабы его применения должны заметно увеличиться.

Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта

Рис.6.12. Схема привода с кинематическим способом оптимизации графика движения створок с двумя шкивами разного диаметра 1 - каретка со створкой, 2 - отводка, 3 - ползун, 4 - палец шарнирно закрепленный на ползуне, 5 - гибкий тяговый элемент, 6,7 - ведомый и ведущий шкив, 8 - редуктор с двигателем

Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта

Рис.6.13. Винтовой привод автоматических дверей 1 - створка с кареткой движущейся по линейке, 2 - канат синхронизации взаимно противоположного движения створок, 3 - штепсельное контактное устройства контроля притвора створок, 4 -электродвигатель, 5 - соединительная муфта, 6, 10 - конечный выключатель, 7 - упор, 8 - башмак каретки, 9 - направляющая штанга ,11- ходовой винт, 12 - каретка гайки ходового винта

Несомненным достоинством такого решения является простота конструкции и технологичность. Основу механизма составляет электродвигатель, непосредственно вращающий ходовой винт и гайка, движущаяся по направляющим и кинематически связанная со створками дверей кабины.

При использовании быстроходного ходового винта приходится считаться с повышенными требованиями к его динамической уравновешенности с целью исключения вибраций и шума. Однако все эти вопросы технически вполне разрешимы.

Наличие жесткой связи со створками требует использования весьма надежной системы автоматического реверса.

Направляющая 9 уравновешивает реактивный момент гайки, исключая его передачу на створку дверей. Установленный на каретке упор 7 воздействует на концевые выключатели 6, 10.

В конструкции имеется датчик контроля пути створки, необходимый для работы микропроцессорной системы программного управления приводом. Концевые выключатели могут не устанавливаться при надежной системе контроля пути перемещения створок.
 

Содержание