Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

4.5.

Направляющие башмаки лифтов



Для центрирования относительно направляющих кабин (противовесов) и неизменности расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта на несущих каркасах устанавливаются башмаки. С каждой стороны кабины (противовеса) устанавливается по два башмака, в верхней и нижней ее части.

Конструкция башмаков охватывает головку направляющей с трех сторон, так, чтобы обеспечить действие нормальных сил, уравновешивающих опрокидывающие

моменты, вызванные эксцентриситетом положения центра масс груза, кабины и смещением центра подвески.

Применяются две конструктивные разновидности башмаков: башмаки скольжения и роликовые башмаки.

Башмаки скользящего типа применяются в лифтах со скоростью кабины не выше 1,4 м/с.

Башмаки скольжения современных лифтов могут иметь конструктивные отличия не принципиального характера. Одна из конструкций башмака скольжения представлена на рис.4.13.

Над башмаками скольжения устанавливается смазывающее устройство для уменьшения сил трения, исключения задиров на поверхности вкладышей и более плавного движения по направляющим.
 

Направляющие башмаки лифтов

Рис.4.13. Самоустанавливающийся башмак скольжения 1 - корпус, 2 - вкладыш из синтетического материала, 3 - крышка, 4 - резиновое полукольцо, 5 - держатель

Сопротивление движению роликовых башмаков по направляющим существенно меньше чем у башмаков скольжения. Поэтому, они применяются в скорост-
ных лифтах и в грузовых лифтах повышенной грузоподъемности.

Роликовые башмаки качения представляют собой устройство из одного торцевого и двух боковых роликов, установленных на поворотных рычагах с пружинами, обеспечивающими предварительное прижатие роликов к направляющим. Сила предварительного прижатия ролика устанавливается на уровне 100 Н для исключения проскальзывания обода относительно направляющей при разгоне и торможении кабины.

В конструкции подвески рычагов предусмотрены упоры, ограничивающие радиальных отход роликов и воспринимающие действие расчетных нормальных сил.

На рис.4.14 представлен вариант конструкции роликового башмака кабины скоростного лифта фирмы ОТИС.

Регулируемые пружины 9 обеспечивают силу начального прижатия роликов. Упоры 4 устанавливаются с зазором 2 мм. Наличие амортизирующей прокладки 5 снижает уровень ударных нагрузок, действующих на корпус 6 в при движения кабины.

В роликовых башмаках применяются ролики с резиновым или пластмассовым ободом. Диаметр роликов выбирается в пределах 150*200 мм при ширине обода 25 + 45 мм.

Направляющие башмаки лифтов

Рис.4.14. Роликовый башмак: фирмы ОТИС 1 - боковые ролики, 2 - торцевой ролик, 3 - рычаг, 4 -регулируемый упор, 5 - амортизатор, б - корпус, 7 -рычаг торцевого ролика, 8 - тяга синхронизации радиального перемещения боковых роликов

Содержание