14.5.
Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта - часть 1
Одним из важнейших факторов, сопровождающих работу
механических узлов лифта, является износ конструктивных элементов в
узлах трения. Скорость износа в большой степени, определяется наличием
смазки в узлах.
В связи с этим напомним, что в соответствии с современным представлением
о непостоянстве коэффициента трения первого рода, его величина может
изменяться многократно в зависимости от условий в зоне контакта трущихся
поверхностей (шероховатость, давление, скорость скольжения, характер
движения, температура и др.). Одна и та же пара материалов, находящихся
под влиянием этих факторов, может иметь резко отличное значение
коэффициента трения. Например, по данным И.В.Крагельского и И.Э.
Виноградовой приведенным в монографии «Коэффициенты трения» [30], при
трении стали по стали коэффициент изменяется от 0,1 до 1,0. Авторы
приводят шесть видов трения первого рода отличающихся по признаку
состояния поверхностей трущихся тел и наличию смазки.
В более поздних работах [41] при оценке роли смазки во взаимодействии
поверхностей трения строительных машин выделены три наиболее характерных
вида трения первого рода: сухое трение, характеризующееся отсутствием
всякой смазки на поверхностях трения; граничное трение, при котором
поверхности разделены слоем смазки незначительной толщины (0,1 мк и
менее); жидкостное трение, когда толщина слоя смазки достаточна для
полного разделения взаимодействующих поверхностей. Жидкостное трение
наиболее желаемый вид трения первого рода. При нем обеспечиваются самые
благоприятные условия трения скольжения так как оно происходит не между
трущимися поверхностями, а между слоями смазки. По этой причине сила
трения и износ деталей становятся минимальными, а срок службы
максимальным. Известным примером возникновения условий жидкостного
трения является работа пары, состоящей из цапфы вала и вкладышей
подшипника скольжения, охватывающих цапфу.
Важной задачей службы эксплуатации является, строгое соблюдение указаний
эксплуатационной документации по качеству используемых смазочных
материалов и срокам их замены.
Напомним о роли смазки в работе узлов трения. Она призвана обеспечивать:
отвод тепла из зоны трения; уменьшение сил трения и скорости изнашивания
трущихся деталей; защиту поверхностей от коррозийного износа; поглощение
импульса мгновенно приложенной силы вследствие упругих свойств масляной
подушки; уменьшение шума от работающих подшипников, зубчатых и цепных
передач.
Кратко напомним природу трения второго рода, трения качения. Под
действием нагрузки «Р»воздействующей на тело качения, оно вместе с
опорной поверхностью деформируется. В результате образуется опорная
площадка, величина которой зависит от твердости взаимодействующих тел,
величины нагрузки и радиуса тела вращения. За коэффициент трения
качения, принимается полухорда дуги, образуемой при деформировании
соприкасающихся тел (рис. 14.8).
Рис.14.8
Применение смазки в опорах качения ведет к
некоторому увеличению коэффициента трения. Однако остальные функции
смазки не меняют своей положительной роли.
Современные смазки по происхождению подразделяются на минеральные,
получаемые в первую очередь из нефти, реже - угля, растительные,
животные, получаемые из жира животных и синтетические.
Основная масса смазочных материалов до сегодняшнего времени
изготавливается из нефти, которая и по количеству добычи и по стоимости
процесса производства смазки из нее значительно опережает другие
продукты. В мире накоплен богатый опыт производства смазки из нефти,
который насчитывает более чем вековую историю. Первый в мире завод по
выработке смазочных материалов из нефти был открыт в России в 1876 году.
Смазки растительного и животного происхождения несмотря на определенный
дефицит продуктов, из которых они могут производиться, находят
определенное применение, и, в частности, в качестве добавок в
минеральные смазки.
В последнее время несмотря на сравнительно высокую стоимость,
превышающую стоимость минеральных масел в 1,5...2 раза, все большее
применение находят масла синтетического происхождения, которые способны
обеспечить недостижимые для минеральных масел уровни параметров по
нагрузкам, диапазонам рабочих температур, срокам службы и другим
показателям.
Синтетические масла получают, используя реакцию синтеза при
взаимодействии различных веществ животного или растительного
происхождения на молекулярном уровне.
По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на масла,
смазки и твердые смазочные материалы.
К маслам относятся смазочные материалы, сохраняющие при температуре
10-15°С текучесть. Ко вторым смазкам - материалы, переходящие при
указанной температуре в мазеподобное состояние. Твердые смазочные
материалы, к которым относятся графит, тальк, слюда, применяются как
самостоятельные, так и в виде добавок (присадок) к другим смазочным
материалам.
Производство масел минерального происхождения основано на вакуумной
перегонке мазута, который остается в процессе перегонки нефти, когда из
нее отделяются легкие фракции. Полученный после процесса вакуумной
перегонки масляный дистиллят проходит очистку, которая может
производиться различными методами. В зависимости от примененного метода
очистки минеральные масла бывают:
Серно кислотной очистки, получаемые путем добавления к масляному
дистилляту серной кислоты, вступающей во взаимодействие с примесями, в
результате чего образуются соединения, выпадающие в осадок. Часть
кислоты может оставаться в масле. Для ее нейтрализации используется
щелочь;
Выщелочные, которые получаются при обработке масляных дистиллятов,
обычно полученных из высококачественной нефти, щелочами.
Контактные, получаются при обработке масляных дистиллятов специальными
пористыми телами, в порах которых адсорбируются примеси, находящиеся в
дистилляте.
Селективные, получаемые при обработке дистиллята разными растворителями,
способными растворять те или иные нежелательные примеси. Данный способ
очистки используют при производстве наиболее качественных минеральных
масел.
Технологический процесс производства масел может
включать сложные и дорогие процессы деасфальтизации и депарафинизации,
улучшающие их качества.
В условиях конкуренции и роста потребительских требований работа над
совершенствованием технологических процессов производства минеральных
масел, ведется постоянно. В дальнейшем мы остановимся на некоторых
результатах этой работы.
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.