Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ - часть 3


Квартальный текущий ремонт (ТР-3) пассажирских и грузопассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей предусматривает выполнение работ, входящих в ТР-1, а также осмотр, регулировку, смазку и необходимый ремонт следующих узлов и механизмов:

1. Тормозное устройство. Осматривается и контролируется толщина фрикционных накладок, рычаги, регулировочные винты, детали крепления тормозных пружин. Накладки подлежат замене, если расстояние до заклепок уменьшилось до 2 мм. При необходимости накладки зачищаются, а тормозной шкив и шарнирные соединения промываются. После смазки шарниров и замены изношенных деталей производится сборка устройства и регулировка в соответствии с ТУ завода изготовителя.

2. Электродвигатель. Проверяется и, при необходимости, восстанавливается крепление электродвигателя, полумуфт, соединительных пальцев муфты, клеммных соединений проводов.

3. Канатоведущий шкив и отводные блоки. Проверяется крепление КВШ и блоков, отсутствие раковин на рабочих поверхностях, сколов, трещин, степень износа ручьев КВШ, которая оценивается работой контакта слабины подъемных канатов (СПК).

4. Панель управления. Электроаппаратура очищается от пыли, проверяются растворы и провалы контактов, легкость хода подвижных частей контакторов и реле при ручном включении и отключенных главном рубильнике и автомате защиты. Проверяются величины токов установки предохранителей и автоматических выключателей. Регулировку аппаратов производить в соответствии с рекомендациями изготовителей. Проверяются крепление проводов и исправность работы электроаппаратов во всех рабочих режимах лифта.

5. Блок сигнализации (БС). Проверяется работа реле, подтягиваются клеммные соединения проводов, проверяется наличие заземления и работа блока во всех режимах.

6. Автоматическое устройство контроля состояния контактов ДК и ДШ. Проверяется во всех режимах.

7. Трансформаторы. Проверяются места крепления деталей и клеммных соединений, наличие заземления.

8. Двери шахты. Проверяется величина «захода» роликов рычагов механизма отпирания замков шахтных дверей в отводку двери кабины. Глубина захода должна составлять 10...15 мм, а регулируется глубина изменением длины осей роликов. Регулировка бокового зазора между роликом и рабочей стенкой отводки производится перемещением пальца, поднимающего защелку, в пазу рычага механизма отпирания замков шахтных дверей.

Проверяется работа блокировочных контактов, контролирующих закрытие и запирание створок ДЗ и ДШ. Проверка производится в режиме «Ревизия» нажатием на кнопку пуска. При незапертом замке каждой створки и при открытии створ-ки на величину не более 4 мм. Движение кабины в этих случаях не должно происходить. Проверяется состояние электрических контактов дверей шахты, которые при необходимости зачищаются, и регулируются величины растворов и провалов. Корпус конечного выключателя может передвигаться при необходимости регулирования зазора между штоком выключателя и нажимной планкой защелки замка, который должен составлять 1...2мм. Нормально замкнутый контакт ДЗ должен разрывать электрическую цепь раньше, чем произойдет окончательный подъем защелки замка. Минимальная величина перекрытия защелкой упора каретки должна составлять 1,5 мм. Проверяются зазоры между линейкой и контрроликами кареток (0,2 мм). Регулировка производится поворотом эксцентриковой втулки, обеспечивающим подъем оси и контрролика в пазу каретки.

Проверяется зазор между рабочими поверхностями упоров кареток и защелок (1...2мм). Регулировка производится перемещением кронштейна защелки в пазах с последующей фиксацией стопорной планкой. Величина перекрытия по вертикали между упором и защелкой должна составлять не менее 7 мм.

Проверяется длина пальца рычага, поднимающего защелку, палец должен выходить за тело защелки на 1...2мм. При необходимости подтянуть крепеж, заменить рычаг или палец (рис. 14.7).

Проверяется состояние упоров, в которые упираются резиновые амортизаторы кареток, надежность крепления направляющих линеек, роликов к кареткам, резинового профиля к торцу створок, самих створок к кареткам, башмаков створок, при необходимости делается подтяжка креплений.

Проверяется расстояние между нижним торцом створок и порогом закрытой двери шахты. Регулировка осуществляется за счет шпилек крепления створок к кареткам.

Проверяется расстояние между отводкой двери кабины и порогами шахтных дверей, которое должно быть не менее 14 мм. Такой же минимальный размер должен выдерживаться между роликами рычагов замков шахтных дверей и порогом кабины.

9. Кабина. Проверяется состояние и крепление купе, люка, плафона. Выполнить проверку работы контакта контролирующего закрытие створок дверей, исключив воздействие упора на шток контакта и нажав на кнопку пуска в режиме «Ревизия», при этом кабина должна оставаться без движения. Проверить работу подвижного пола пробным грузом массой 15±10кг, располагая его в любой точке пола, каждый раз убеждаясь, что действие вызовов и закрытие дверей без нажатия кнопки приказа не происходит.

 

Проверяется правильность установки датчиков и шунтов в шахте и на кабине.

Проверить состояние электрических контактов в аппаратах, установленных в шахте и на кабине загрязненные поверхности очищаются.

Проверяются зазоры между линейкой и контрроликами, легкость хода кареток, крепление створок, крепление и натяжение троса связи створок и при необходимости трос подтягивается с помощью натяжного крюка, проверяется натяжение пружины закрытия створок двери кабины, которая заменяется, если величина ее провисания превышает 5 мм.

Проверяются и подтягиваются клеммные соединения проводов и деталей кнопочного и вызывного аппаратов, этажных переключателей и датчиков.

Проверяется состояние кнопок и надписей к ним. Кнопки с удерживающими электромагнитами должны свободно возвращаться в исходное положение после снятия напряжения с катушек электромагнитов.

Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ

Рис. 14.7. Взаимодействие пальца рычага механизма отпирания створок с защелкой замка 1 - ролик рычага; 2 - рычаг; 3 -пластина, фиксирующая палец; 4 - гайки; 5 - палец; 6 - защелка; 7 - ролик защелки



10. Привод дверей. Проверяется количество и качество масла в редукторе, натяжение ремня, которое регулируется натяжным болтом, положение рычага водила относительно упора, контакт между ними в нормальном режиме не допустим, положение штифта ролика водила относительно торцевой поверхности вертикально расположенной линейки реверса (рис. 14.3).

На лифтах г/п 500 кг с широкой створкой проверяется: работа пластинчатой пружины реверса и реверсирующего механизма; величина зазора между упором рычага и амортизатором (в крайних положениях зазор должен быть З...8мм); параллельность тяги и рычага к плоскости линейки дверей кабины, которая не должна превышать 3 мм для рычага с цепным приводом. Регулировка возможна путем перемещения привода на основании.

11. Башмаки кабины и противовеса. Максимальный зазор в башмаках между торцевой и боковой поверхностями головки направляющей не должен превышать

2 мм. При необходимости вкладыши заменяются.

12. Канаты. Проверяется состояние и крепление канатов на отсутствие обрыва прядей и работа балансирной подвески. В момент подхода кабины к середине высоты подъема рычаги балансира должны занимать горизонтальное положение. Если при подходе кабины к крайним зонам движения отклонение рычагов вызывает отключение СПК, следует выровнять рычаги изменением длины канатов путем перемещения гаек в тягах пружинной подвески, но не более, чем на 40 мм, а затем на кабине перепасовкой каната в обойме. Снимается излишняя смазка на канатах.

Проверяется положение рычага натяжного устройства каната ограничителя скорости. При отклонении рычага груза от горизонтального положения более чем на 20°, необходимо произвести перепасовку каната.

13. Этажные переключатели. Проверяется и регулируется зазор между торцом оси ролика и дном комбинированной отводки (10... 12мм), а также положение этажного переключателя относительно отводки. При прохождении ролика в прямолинейном участке отводки, его рычаг должен занимать вертикальное положение. Зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой должен быть не менее 10 мм, а провалы и растворы электроконтактов - 2...4 мм. При необходимости подтягивается крепление всех деталей, клеммных соединений проводов и производится смазка оси роликов.

14. Дополнительное устройство СПК (ДУСК). Производится внешний осмотр установки, проверяются и зачищаются контакты. Проверяется работа выключателя

приямка. Смазка узлов и деталей выполняется в соответствии с картой смазки. В заключение проверяется санитарное состояние машинного, блочного помещений, крыши кабины, приямка шахты и при необходимости производится уборка.

Содержание