Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта - часть 4

Технологическая последовательность операций следующая (рис. 13.19): кабина устанавливается так, чтобы ее потолок был выше на 300-500 мм уровня верхней остановки и блокируется; в приямок шахты заносятся по два нижних отрезка

направляющих каждой «нитки»; нижний отрезок направляющих отсоединяется от нижнего кронштейна; кабина разблокируется и поднимается к верхней остановке; с крыши кабины закрепляют к верхнему концу верхнего отрезка направляющих одной «нитки» захват (при отсутствии отверстий на верхнем конце верхнего отрезка он демонстрируется вручную); натягивают канат монтажной лебедки и, перемещаясь на кабине демонтируют отрезок направляющей; одновременно снимаются или заменяются освобожденные кронштейны; демонтируемый отрезок опускается монтажной лебедкой до уровня нижней остановки, где монтажник крюком, не выходя в шахту, выводит его в дверной проем; аналогичным образом демонтируются все отрезки направляющих и их кронштейны, кроме нижнего отрезка; новые направляющие доставляются на площадку нижней остановки и располагаются в порядке монтажа, на них закрепляются стыковочные планки; выключив вводное устройство, при помощи привода, вручную, кабину сажают на буфера (если буфера закреплены на направляющих, кабина сажается на специально устанавливаемые в приямке упоры); при частично разобранном купе и снятой боковой стенке заменяют нижний отрезок направляющих и их кронштейны, устанавливая снятые отрезки в приямке и используя занесенные туда ранее новые нижние отрезки; закрепляют на втором нижнем отрезке, стоящем в приямке захват и подвешивают его на монтажной лебедке; включают вводное устройство и с кабины выполняют монтаж второго нижнего отрезка; далее монтаж выполняется последовательно с кабины, а для подъема отрезков с нижней остановки монтажник крюком выводит захват с канатом лебедки в дверной проем и закрепляет его на следующем отрезке. Замена второй «нитки» выполняется аналогично.

Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта

Рис.13.19. Технология замены направляющих кабины

а - замена направляющих; б - временная установка противовеса; 1 - кольцевой строп; 2 - противовес; 3 - швеллер; 4 - направляющая противовеса; 5 - кронштейн направляющей; б - труба



Замена направляющих кабины при изменении штихмасса является более сложной задачей и ее чаще осуществляют с установкой монтажных подмостей на всех уровнях. Но она может быть выполнена и без установки подмостей.

Технология замены направляющих кабины с изменением штихмасса, в основном, соответствует описанной выше при некоторых отличиях. Демонтаж и монтаж отрезков направляющих и их кронштейнов выполняется сразу для обеих «ниток», что требует одновременной установки двух монтажных лебедок. Демонтаж и монтаж кронштейнов удобнее производить не одновременной заменой, а последовательно, по мере демонтажа и монтажа направляющих. После посадки кабины на буфера или установленные в приямке упоры выполняется разборка и сборка кабины (см. ниже) и заменяются нижние отрезки направляющих, а также оборудование в приямке. При этом перед разборкой кабины выполняются операции демонтажа тяговых канатов, привода лифта, ограничителя скорости с последующим их монтажом. Поэтому противовес должен быть надежно закреплен в верхнем положении. Для этого необходима установка монтажных подмостей на уровне верхней остановки., что выполняется с кабины до начала демонтажа направляющих. Подмости также используются при перевеске направляющего блока одной из монтажных лебедок для разборки и сборки кабины. Для закрепления противовеса перед посадкой кабины на буфера к верхней балке противовеса подвязывается кольцевой строп, второй конец которого крепится к тяговым канатам. Длина стропа должна быть такой, чтобы при посадке кабины на буфера верхний его конец вышел в машинное помещение. После посадки кабины на буфера на КВШ устанавливаются две струбцины, зажимающие на нем канаты, а кольцевой строп подвешивают на ремонтной тали. Одновременной работой тали и штурвала привода лифта приподнимают противовес на 200 - 300 мм и под нижнюю балку противовеса с подмостей

устанавливают упоры и опускают на них противовес. Снимают строп с крюка тали и закрепляют на полу машинного помещения с помощью трубы. При отсутствии в машинном помещении ремонтной тали подъем противовеса выполняют только штурвалом привода. В качестве упора под нижнюю балку противовеса можно использовать кусок швеллера, закрепленный на кронштейнах направляющих противовеса (рис. 13.19).

После сборки кабины, замены привода и навески канатов, перед монтажом вторых нижних отрезков направляющих необходимо удалить из приямка ранее установленные подставки и произвести испытание ловителей. Для обеспечения доступа в приямок кабину приподнимают на 1,5 м и блокируют упорными балками под верхнюю балку каркаса кабины. Испытание ловителей проводят с уровня второй остановки.

Содержание