Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.5.12.

Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта



Уравновешивающие цепи в зависимости от конструкции лифта могут быть навешены по схемам; противовес-середина шахты и противовес-кабина. Компенсирующие канаты навешиваются по схеме: противовес-натяжное устройство-кабина.

Монтаж уравновешивающих цепей и компенсирующих канатов производится с помощью движения кабины и противовеса, т.е. ко времени их монтажа лифт практически должен быть работоспособен.

Навеска цепей по схеме «противовес-середина шахты» выполняется при противовесе, находящемся в нижнем положении. Цепи доставляются на подмости, установленные в шахте на уровне середины подъема кабины. Согласно установочному чертежу размечается место крепления уравновешивающих цепей к кронштейнам направляющих противовеса. Оно должно находиться на 0,3 м выше середины высоты подъема кабины. На кронштейне направляющих противовеса привариваются две проушины, на которых с помощью оси закрепляют один конец цепи (рис. 13.41). Ось фиксируется шайбой ШЭЗ или шайбой и шплинтом. Второй конец цепи опускается в приямок и крепится на нижней балке противовеса. Если цепи навешиваются по схеме «противовес-кабина», они доставляются в приямок шахты и крепятся к узлу (кабина или противовес), находящемуся внизу. Затем противоположный узел опускается вниз и на него крепится второй конец цепи. При навеске цепей необходимо отрегулировать высоту петли над полом приямка, которая должна находиться в пределах 100-200 мм.

Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта

Рис. 13.41. Крепление уравновешивающей цепи: 1 - кронштейн крепления направляющих противовеса; 2 - проушины и ось; 3 - уголок кронштейна; 4 - нижняя балка противовеса; 5 - цепь .

Навеска компенсирующих канатов выполняется с помощью движения кабины и противовеса (рис. 13.42). Компенсирующий канат наматывается на специальную размоточную катушку, которая устанавливается около приямка. Конец каната пропускается через блок, находящийся внизу кабины и закрепляется за металлоконструкцию в приямке. В режиме «Ревизия» кабина поднимается на верхнюю остановку, разматывая канат с катушки. Конец, закрепленный в приямке, пропускается через средний блок натяжного устройства, затем через блок на противовесе и снова крепится в приямке. Кабина в режиме «Ревизия» опускается на нижнюю остановку, разматывая канат с катушки. Конец каната, закрепленный в приямке отвязывается, пропускается через блок натяжного устройства и закрепляется с помощью обоймы на подвеске кабины. В режиме «Ревизия» кабина снова поднимается на верхнюю остановку, сматывая канат с катушки. Второй конец каната сматывается с катушки вручную, пропускается через блок натяжного устройства и закрепляется с помощью обоймы на подвеске противовеса. Из под корпуса натяжного устройства убирается временная опора.

После навески уравновешивающих цепей или компенсирующих канатов производится балансировка масс кабины и противовеса, для установки окончательного количества грузов.

Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта

Рис. 13.42. Запасовка компенсирующего каната с использованием кабины лифта 1 - катушка размоточная; 2 - канат компенсирующий; 3 - кабина; 4 - лебедка; 5 - противовес; б -балка; 7 - блок натяжного устройства

Содержание