ГЛАВА 4 КАБИНЫ ЛИФТА
4.1. Назначение и устройство кабины лифта
Кабиной лифта называется закрытое грузонесущее устройство,
предназначенное для транспортировки пассажиров и грузов.
Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в
зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или
сооружения.
Проходная кабина отличается наличием двух закрываемых дверей,
расположенных на ее противоположных сторонах или под некоторым углом.
Непроходная кабина оборудуется только одной дверью (не считая аварийной
двери для перехода из кабины одного лифта в другой, которые размещаются
в одной шахте).
Конструкция кабины и установленные в ней устройства и оборудование
должны отвечать требованиям безопасности, комфортности условий
транспортировки пассажиров и пожаростойкости.
Оборудование кабины должно иметь низкую виброактивность в широком
диапазоне частот.
Между канатной подвеской и каркасом, между каркасом и купе кабины
необходимо устанавливать амортизаторы для снижения шума и вибрации,
распространяемого от лебедки по канатам в салон кабины.
Неблагоприятное воздействие вибрации на организм человека зависит от
частоты и амплитуды колебаний.
Допустимая величина амплитуды колебаний в кабине лифта не должен
превышать следующих значений [2]:
Основные требования к конструкции кабин лифтов
отражены в разделе 5.5 ПУБЭЛ [44].
Основу конструкции кабины составляют металлоконструкции несущего
каркаса, который с помощью устройства называемого подвеской, надежно
соединяется тяговыми канатами подъемной лебедки.
Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на
жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания
кабины и гарантирует постоянство расстояний между движущимися и
неподвижными частями лифта в шахте.
В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от
башмаков, смонтированы ловители, по одному с каждой стороны кабины.
Ловители включаются автоматически и затормаживают кабину относительно
направляющих при аварийном превышении скорости движения, надежно
удерживая ее на направляющих после остановки.
В нижней части каркаса кабины должны предусматриваться прочные опорные
поверхности, необходимые для взаимодействия с упорами или буферами в
приямке при аварийном проходе кабиной нижней посадочной площадки.
На каркаса жестко или через амортизаторы
устанавливается купе кабины.
Пол кабины жестко связан с конструкцией купе или служит грузовой
платформой устройства контроля нагрузки, смонтированного на раме
каркаса.
Передняя часть купе оборудуется закрываемыми дверями той или иной
конструкции с устройствами, исключающими возможность движения кабины при
открытых створках.
При наличии автоматических дверей их привод устанавливается на
специальной раме, связанной с потолочной конструкций купе (колпаком
купе) в которой обычно монтируются светильники.
Внутри кабины находится аппарат приказов пассажиров, индикаторные
устройства и система связи с диспетчерской службой.
Внутренняя отделка купе должна учитывать назначение лифта и
специфические особенности контингента пользователей. Так, в жилых
зданиях массовой застройки предпочтение следует отдавать антивандальным
решениям и более практичной внутренней отделке.
На рис.4.1 приведена конструкция кабины пассажирского лифта с
полиспаст-ной подвеской и металлической конструкцией купе, боковые
стенки которого собираются из тонкостенных профилированных стальных
листов.
Рис.4.1. Кабина пассажирского лифта с
металлической конструкцией купе 1 - металлоконструкции каркаса кабины, 2
- башмак , 3 - блок полиспастной подвески, 4 -привод автоматических
дверей, 5 - балка дверей кабины, 6 - створки, 7 - фотоэлектрическая
система контроля наличия пассажира в дверном проеме, 8 - порог дверей ,
9, 10 -ловители, 10 - профилированные стальные листы стенки купе, 12 -
датчик точной остановки кабины, 13 - шунт датчиков замедления, 14 -
устройство контроля загрузки кабины,
15 - люк, 16 - потолок (колпак) купе
Каркас кабины 1 состоят из вертикальной и
горизонтальной рамы, на которой устанавливается конструкция купе.
Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением,
отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных
панелей из профилированной стали повышает технологичность,
пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении
материалоемкости.
Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной
конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе
термостойким лаком.
Конкурентная борьба на рынке лифтовой продукции, стремление к снижению
стоимости и повышению технологичности конструкции приводит к появлению
различных вариантов конструкции кабин.
Изменения коснулись не только внешнего вида и характера отделки.
Существенно изменилась конструкция несущего каркаса .
В некоторых случаях вместо традиционной нижней балки используется
грузовая платформа коробчатой конструкции, связанная с верхней балкой
вертикальными или наклонными стойками. Наклонная установка стоек и
наличие жесткой конструкции платформы исключает необходимость применения
подкосов для глубоких кабин.
Облицовка купе выполняется из профилированных тонкостенных стальных
панелей с прочным и вандалостойким покрытием, отвечающим требованиям
пожарной безопасности. Примером такого решения может служить конструкция
кабины фирмы ОТИС, схематично представленная на рис.4.2. Схема дает
представление об особенностях конструкции несущего каркаса и порядке
сборки купе кабины из профилированных тонкостенных панелей.
Отличительной особенностью данного решения является отсутствие
традиционной нижней балки каркаса кабины и замена ее грузовой платформой
коробчатой сварной конструкции.
Для соединения потолка 3 купе с платформой 1
устанавливаются угловые боковые панели 5 и задняя стенка 6. После этого
продолжается установка и болтовое крепление остальных панелей ограждения
купе. Панели соединяются между собой болтами 10, а в трудно доступных
местах - специальными пружинящими зажимами, которые вставляются в
овальные отверстия панелей. Конструкция панелей 7 существенно облегчает
процесс сборки купе и обеспечивает его достаточную жесткость при
небольшой массе.
Щитовые конструкции купе кабин с панелями из ДСП, широко используемые до
недавнего времени, не отвечали требованиям пожаростойкости и
вандалостойко-сти, имели ббльшую массу и не отличались высокой
технологичностью сборки [11].
В настоящее время отмечается устойчивая тенденция перехода к сборным
конструкциям из тонкостенных профилированных панелей и комбинированным
решениям с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного
типа, используемых в лифтах с установкой в углублениях наружных стен
зданий (рис.2.3).
Рис.4.2. Схема конструкции и сборки купе кабины фирмы ОТИС 1,9- грузовая платформа, 2 - наклонные стойки каркаса кабины, 3 - потолок, 4 - верхняя балка каркаса, 5 - панели боковые, б - задняя стенка купе, 7 - конструкция тонкостенной панели, 8 - болтовое соединение панели с платформой
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)
от 1030.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 56.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 138.00 руб./шт.