Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта - часть 3


Для замены направляющих противовеса используется монтажная лебедка. Пример ее установки на верхней остановке приведен на рис. 13.18. Направляющий блок закрепляется за кронштейны направляющих противовеса таким образом, чтобы при его отклонении под действием результирующего усилия в канатах вертикальная ветвь последнего совпала с осью монтажа направляющих. Установка блока производится с крыши кабины временно располагаемой на высоте 500 мм над уровнем пола верхней остановки.

Поскольку при замене направляющих противовеса кабина используется, как подвижные подмости, она должна перемещаться по всей высоте шахты. Соответственно, навстречу ей по всей высоте шахты перемещается противовес. Но, если его направляющие демонтированы, он передвигаться не может. Поэтому замену направляющих противовеса проводят в два этапа: сначала заменяют верхние половины «ниток» направляющих противовеса, затем переводят противовес на новые направляющие и заменяют нижние половины «ниток». При монтаже верхней половины «нитки» противовес движется по нижней, старой половине, а при монтаже нижней половины - по уже смонтированным новым направляющим.

Технологическая последовательность операций следующая: с крыши кабины на стене шахты яркой краской наносится метка, обозначающая половину высоты подъема кабины; с кабины лифта отсоединяется верхний отрезок направляющих одной «нитки» и вручную подается на площадку верхней остановки; к стыковочной планке второго сверху отрезка крепится захват, навешенный на крюк каната лебедки и канат слегка натягивается; перемещаясь на кабине сверху вниз, демон-тируемая «нитка» отсоединяется от кронштейнов до метки на середине шахты, и если необходимо, заменяются кронштейны; верхняя половина «нитки» отсоединяется от стыковой планки нижней половины и опускается монтажной лебедкой в приямок; для исключения перемещения кабины принимаются меры безопасности, указанные в разделе «Особенности технологии монтажа при замене лифтов»; с подмостей, временно устанавливаемых на нижней остановке, производится разборка старой «нитки» и сборка, способом подращивания, новой; подается собранная половина «нитки» к месту установки; разблокировывается кабина и тяговые канаты и производится с нее крепление половины «нитки» к кронштейнам.

Аналогично заменяется верхняя половина второй «нитки» направляющих противовеса. После чего производят выверку положения верхней части направляющих на вертикальность и по штихмассу.

Заводка башмаков противовеса на верхнюю половину направляющих выполняется вручную за штурвал привода при выключенном вводном устройстве и контролируется с кабины.

Нижние половины «ниток» заменяются последовательно сначала с одной стороны, затем с другой по технологии схожей с заменой верхних половин «ниток». Только не требуется временная установка подмостей на нижней остановке, т.к. для этого можно использовать кабину.

Если размер по штихмассу вновь устанавливаемых направляющих противовеса больше существующего и имеется возможность полностью смонтировать новые направляющие без снятия старых, то замена начинается с монтажа кронштейнов новых направляющих, а затем и самих направляющих. Кронштейны устанавливаются с кабины лифта с использованием приема выверки их положения по отвесам.

После монтажа новых направляющих производится демонтаж старых и их кронштейнов. Технология демонтажа аналогична описанной при замене направляющих с неизменным штихмассом, но при этом замена противовеса выполняется не перед заменой направляющих, а после нее и при переводе противовеса с нижней половины старых направляющих на верхнюю часть новых используются временные башмаки.

Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта

Рис.13.18. Установка монтажного оборудования при замене направляющих противовеса 1 - лебедка; 2 - кабина; 3 - направляющий блок; 4 - монтажная балка; 5 - кронштейны направляющих противовеса. Размеры А,Б,В,Г,Д и Е для временного башмака уточняются по месту установки

Перевод противовеса со старых направляющих на новые проводится в следующей последовательности. После демонтажа верхних половин «ниток» старых направляющих кабину и противовес устанавливают у отметки, обозначающей середину шахты; при помощи привода, вручную поднимают противовес так, чтобы верхние его башмаки вышли с торцов старых направляющих; отсоединяются от каркаса противовеса верхние штатные башмаки и устанавливаются временные башмаки для вновь установленных направляющих (рис. 13.18); вручную, при помощи привода поднимается противовес и производится замена на временные башмаков нижней балки. После перевода противовеса на новые направляющие производится демонтаж нижних половин «ниток» старых направляющих и замена противовеса. Если увеличение расстояния по штихмассу небольшое и для установки новых кронштейнов требуется снятие старых, то замена кронштейнов и самих направляющих осуществляется сначала для верхних половин их «ниток», затем для нижних. При этом технология почти полностью соответствует замене при неизменном штихмассе, за исключением того, что противовес заменяется после замены направляющих и при переводе его со старых направляющих на новые используются временные башмаки. Кроме того, при проверке по отвесам положения кронштейнов с изменением расстояния по штихмассу нижняя половина «нитки» может мешать подвеске отвесов на всю высоту шахты. Поэтому они вывешиваются также только на половину высоты: для верхней по-

ловины по шаблону, для нижней - за последний кронштейн верхней части. При навеске за кронштейн с установленной на нем направляющей струны отвесов закрепляются на болтах прижимов и подводятся к вертикальной поверхности уголка кронштейна. Используется также прием одновременного снятия и установки одного кронштейна. При этом проверка положения нового кронштейна осуществляется по отвесам по выше или ниже расположенному, ранее выверенному, кронштейну. Первый кронштейн устанавливается по шаблону (рис. 13.15). При применении этого приема требуется более тщательная выверка положения направляющих после их монтажа, т.к. допускаемая ошибка установки каждого кронштейна может накапливаться.

При замене лифта может возникнуть ситуация, когда размер по штихмассу новых направляющих противовеса меньше старого. В этом случае технология замены соответствует технологии, описанной для замены направляющих с небольшим увеличением размера по штихмассу, но при условии: замена противовеса производится до замены направляющих; на новый противовес устанавливаются временные башмаки, соответствующие размеру старых направляющих и при переводе противовеса со старых направляющих на новые временные башмаки заменяются на штатные.

Направляющие кабины заменяются после замены противовеса и его направляющих.

При неизменном штихмассе демонтаж направляющих производится сверху вниз поэлементно. Монтаж выполняется в обратном порядке. Установка новых кронштейнов может производиться одновременно со снятием старых, при последовательной выверке положения одного по отношению к другому. Но можно производить снятие

кронштейнов вместе с направляющими на всю высоту шахты и их совместный последовательный монтаж.

В этом случае на верхней остановке временно устанавливаются подмости и шаблон с отвесами на всю высоту шахты. По мере монтажа направляющих длина отвесов укорачивается.

Содержание