Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.5.2.

Лифтовые системы управления с контактной логикой

 Выполнение узлов системы управления лифтов существенным образом зависит от используемой для этого элементной базы. Рассмотрим реализацию некоторых узлов на разных элементах, что позволит оценить особенности их применения.

Широкое распространение в работающих лифтах релейно-контактной аппаратуры естественно определяется более ранней ее появлением по сравнению с другими элементами. К тому же с ее помощью реализуются достаточно простые схемы с легко обозреваемой логикой ее работы, простота обслуживания и ремонта не требует слишком высокой квалификации обслуживающего персонала. В то же время по мере усложнения алгоритмов управления лифтами, особенно при расширении применения парного и группового управления, при увеличении этажности зданий стали все больше проявляться недостатки, связанные, например, с увеличением массы и габаритов шкафов управления, с увеличением потребления энергии и, главное, с невысокой надежностью этой аппаратуры.

На рис. 12.55 приведена упрощенная схема позиционно-согласующего устройства лифта с релейным селектором. В схему входят реле управления движением вверх В-К, реле управления движением вниз Н-К (их включение обеспечивает включение соответствующих контакторов направления движения привода лифта), реле замедления Т-К, включение которого обеспечивает отключение контактора большой скорости и включение контактора малой скорости привода. К шинам приказа ШП и вызова ШВ подключены соответственно замыкающие контакты реле регистрации приказов 1-KN—4-KN и вызовов 1-КВ—4-КВ (в таких схемах используются также контакты залипающих кнопок). Диоды 1-VD—4-VD исключают возможность попадания положительного потенциала с шины приказов на шину вызовов при одновременно замкнутых контактах вызовов и приказов для одного этажа помимо логики разрешения вызовов. Положение кабины определяется с помощью установленных на всех этажах герконовых датчиков i-SQ с размыкающими контактами и реле селекции i-KE. На этаже положения кабины контакт датчика разомкнут и соответствующее реле селекции отключено. Датчики всех остальных этажей имеют замкнутые контакты, и их реле селекции включены. Пары замыкающих контактов реле селекции всех этажей включены последовательно между обмотками реле управления движением вверх В-К и вниз Н-К, а

третьи размыкающие контакты этих реле подключены к обмотке реле замедления Т-К так, как показано на рисунке. Принцип работы схемы определяется тем, что цепь селекции между обмотками реле В-К и Н-К разорвана в месте, соответствующем этажу положения кабины (реле селекции этого этажа отключено, и этот разрыв перемещается по цепи селекции вместе с перемещением кабины по этажам).

Если вызовы или приказы поступают с этажей выше кабины, то положительный потенциал через контакты вызова или приказа поступает на замкнутую часть цепи селекции выше разрыва и через нее - на обмотку реле управления движением вверх В-К, обеспечивая движение кабины наверх. Аналогично при поступлении вызова или приказа с этажа ниже кабины положительный потенциал поступает через замкнутую нижнюю часть цепи селекции (ниже разрыва) на реле управления движением вниз Н-К Тем самым обеспечивается правильный выбор направления движения. При приходе кабины в зону замедления этажа назначения отключается соответствующее реле селекции, и через замыкающийся при этом третий размыкающий контакт указанного реле и контакт вызова или приказа включается реле замедления, обеспечивающее переход привода на пониженную скорость и дальнейшее торможение при заходе кабины в зону точной остановки, когда под действием сигнала от датчика точной остановки (на схеме не показан) происходит отключение двигателя и наложение тормоза. Такая схема достаточно просто решает основные задачи управления лифтов, поэтому она широко применялась в отечественных лифтах со скоростью движения 1,0 м/с с односторонним собирательным управлением (а с некоторыми изменениями - и в лифтах с полным собирательным управлением).

Лифтовые системы управления с контактной логикой

Рис.12.55. Позиционно-согласующее устройство лифта с релейным селектором

Содержание