4.2. Каркас кабины лифта
Каркас кабины должен обладать достаточной прочностью и жесткостью,
гарантируя безопасную работу лифта в рабочих, испытательных и аварийных
режимах.
Конструкция каркаса собирается из стального проката или, в последнее
время, из специально изготовленных гнутых профилей. Применяются сварные
и болтовые соединения.
В нижней части каркаса предусматриваются опорные поверхности для
взаимодействия с буферами в приямке шахты. С боковых сторон каркаса, в
верхней и нижней его части, устанавливаются башмаки.
Характерные конструктивные схемы каркасов кабин представлены на рис.4.3.
Традиционно, каркас кабины состоит из вертикальной и горизонтальной рамы
(рис.4.3 а). Вертикальная рама обычно состоит из верхней и нижней
горизонтальной балки, соединенных стойками.
Для глубоких кабин и кабин лифтов, загружаемых напольным транспортом,
характерно наличие подкосов, закрепляемых на расстоянии 1/8 — 1/10
глубины кабины, считая от передней части горизонтальной рамы (рис.4.3
б).
Рис.4.3. Схема каркаса кабины а) с вертикальной и горизонтальной рамой; б) с подкосами; в) с двумя вертикальными рамами; г) с грузовой платформой и наклонными стойками
В грузовых лифтах повышенной грузоподъемности,
предназначенных для транспортировки длинномерных грузов, каркас кабины
может иметь две вертикальные рамы, подвешенные к тяговым канатам двух
отдельных лебедок (рис.4.3в). Для исключения перекоса, в канатной
системе предусматриваются уравнительные блоки.
В последнее время наметилась тенденция к отказу от применения
традиционной нижней балки вертикальной рамы каркаса. Ее роль стала
играть жесткая коробчатая конструкция грузовой платформы. Ловители
устанавливаются по бокам верхней балки, а вертикальные стойки, в ряде
случаев, заменяются наклонными, что позволяет исключить подкосы и
получить достаточно жесткую связь стоек с платформой (рис.4.5г).
Роль верхней балки каркаса в конструкции каркасов выжимных лифтов и
лифтов с цилиндрической формой кабины может играть усиленная конструкция
колпака купе.
Наиболее нагруженной частью каркаса кабины является вертикальная рама. К
ней крепятся тяговые и уравновешивающие канаты. На ней устанавливается
горизонтальная рама с подвижным полом и купе.
Вертикальная рама воспринимает динамические нагрузки при посадке кабины
на буфер и ловители.
Верхняя и нижняя балка каркаса обычно имеют одинаковую конструкцию и
собирается из швеллеров или гнутого стального профиля.
Стойки вертикальной рамы крепятся к балкам посредством болтов и
выполняются из прокатного или гнутого стального профиля. С целью
увеличения жесткости болтовых соединений используются косынки из
стального листа.
Момент сопротивления изгибу стоек обычно в 8-12 раз меньше
соответствующего момента сопротивления балок. В связи с этим, при
рабочих деформациях вертикальной рамы, изгибающие моменты заделки стоек
имеют незначительную величину, что позволяет производить прочностной
расчет балок и стоек независимо, по упрощенной методике.
Конструкция горизонтальной рамы каркаса кабины непосредственно
воспринимает действие сил тяжести купе, груза и инерционных сил в
рабочих и аварийных режимах.
Характер работы металлоконструкций горизонтальной рамы существенно
связан с наличием и конструкцией взвешивающего устройства. Так, при
применении взвешивающего устройства с подвижным полом, нагрузка на раму
передается через опоры осей рычажной подвески пола, а при отсутствии
взвешивающего устройства -непосредственно щитовой конструкцией пола.
Прочностной расчет каркаса кабины, противовеса и прочих несущих
элементов конструкции лифта ведется обычно по допускаемым напряжениям с
учетом вида материала конструкции, характера деформаций и режима работы
оборудования. Ниже приводятся основные положения прочностного расчета,
которые применяются при проектировании лифтов конструкторскими
коллективами ЦПКБ Лиф-тмаш, АО КМЗ и др.
Расчеты производятся для следующих режимов работы:
• «Э» - нормальный эксплуатационный (рабочий) режим разгона и торможения
кабины; «ИД», «ИС» - режим динамических и статических испытаний лифта;
• «АБ», «АБО» - режим аварийной посадки на буфер без обрыва и с обрывом
канатной подвески кабины; «АЛ», «АЛО» - режим аварийной посадки на
ловители без обрыва и с обрывом канатной подвески.
Расчетные запасы прочности определяются по табл.4.1
и 4.2 с учетом вида деформации. Приведенные данные учитывают категорию
ответственности проектируемого оборудования, режим работы и вид
конструкционного материала.
Коэффициенты запаса прочности определяются с учетом фактора случайности
наступления аварийных ситуаций. В связи с этим, коэффициенты запаса
прочности для режимов посадки на ловители и буферы имеют заметно меньшую
величину.
В связи с большей неоднородностью материала литых конструкций
соответствующие коэффициенты запаса прочности имеют большие значения чем
для стального проката.
Таблица 4.1. Допускаемые запасы прочности для стального проката
Категория
Расчетный режим
ответст
венности
Вид деформации
«Э»
«АЛ» «АБ» «АЛ» «АБ»
«АЛО»
I
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,65
1,30
1,15
изгиб
1,50
1,18
1,05
II
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,55
1,20
1,10
изгиб
1,40
1,10
1,05
III
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,45
1,15
1,05
изгиб
1,30
1,05
1,00
IV
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,32
1,10
1,00
изгиб
1,20
1,00
1,00
Таблица 4.2. Допускаемые запасы прочности для стального литья
Категория
Расчетный режим
ответст
венности
Вид деформации
«Э»
«ИД» «ИС» «АЛ» «АБ»
«АЛО»
«АБО»
I
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
2,15
1,70
1,45
изгиб
1,95
1,55
1,30
II
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
2,00
1,55
1,37
изгиб
1,82
1,43
1,30
III
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,90
1,50
1,30
изгиб
1,70
1,37
1,30
IV
Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,
1,70
1,43
1,30
изгиб
1,55
1,30
1,30
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.