Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

4.2. Каркас кабины лифта


Каркас кабины должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, гарантируя безопасную работу лифта в рабочих, испытательных и аварийных режимах.

Конструкция каркаса собирается из стального проката или, в последнее время, из специально изготовленных гнутых профилей. Применяются сварные и болтовые соединения.

В нижней части каркаса предусматриваются опорные поверхности для взаимодействия с буферами в приямке шахты. С боковых сторон каркаса, в верхней и нижней его части, устанавливаются башмаки.
Характерные конструктивные схемы каркасов кабин представлены на рис.4.3.
Традиционно, каркас кабины состоит из вертикальной и горизонтальной рамы (рис.4.3 а). Вертикальная рама обычно состоит из верхней и нижней горизонтальной балки, соединенных стойками.
Для глубоких кабин и кабин лифтов, загружаемых напольным транспортом, характерно наличие подкосов, закрепляемых на расстоянии 1/8 — 1/10 глубины кабины, считая от передней части горизонтальной рамы (рис.4.3 б).

Каркас кабины лифта

Рис.4.3. Схема каркаса кабины а) с вертикальной и горизонтальной рамой; б) с подкосами; в) с двумя вертикальными рамами; г) с грузовой платформой и наклонными стойками

В грузовых лифтах повышенной грузоподъемности, предназначенных для транспортировки длинномерных грузов, каркас кабины может иметь две вертикальные рамы, подвешенные к тяговым канатам двух отдельных лебедок (рис.4.3в). Для исключения перекоса, в канатной системе предусматриваются уравнительные блоки.

В последнее время наметилась тенденция к отказу от применения традиционной нижней балки вертикальной рамы каркаса. Ее роль стала играть жесткая коробчатая конструкция грузовой платформы. Ловители устанавливаются по бокам верхней балки, а вертикальные стойки, в ряде случаев, заменяются наклонными, что позволяет исключить подкосы и получить достаточно жесткую связь стоек с платформой (рис.4.5г).

Роль верхней балки каркаса в конструкции каркасов выжимных лифтов и лифтов с цилиндрической формой кабины может играть усиленная конструкция колпака купе.

Наиболее нагруженной частью каркаса кабины является вертикальная рама. К ней крепятся тяговые и уравновешивающие канаты. На ней устанавливается горизонтальная рама с подвижным полом и купе.

Вертикальная рама воспринимает динамические нагрузки при посадке кабины на буфер и ловители.

Верхняя и нижняя балка каркаса обычно имеют одинаковую конструкцию и собирается из швеллеров или гнутого стального профиля.

Стойки вертикальной рамы крепятся к балкам посредством болтов и выполняются из прокатного или гнутого стального профиля. С целью увеличения жесткости болтовых соединений используются косынки из стального листа.

Момент сопротивления изгибу стоек обычно в 8-12 раз меньше соответствующего момента сопротивления балок. В связи с этим, при рабочих деформациях вертикальной рамы, изгибающие моменты заделки стоек имеют незначительную величину, что позволяет производить прочностной расчет балок и стоек независимо, по упрощенной методике.

Конструкция горизонтальной рамы каркаса кабины непосредственно воспринимает действие сил тяжести купе, груза и инерционных сил в рабочих и аварийных режимах.

Характер работы металлоконструкций горизонтальной рамы существенно связан с наличием и конструкцией взвешивающего устройства. Так, при применении взвешивающего устройства с подвижным полом, нагрузка на раму передается через опоры осей рычажной подвески пола, а при отсутствии взвешивающего устройства -непосредственно щитовой конструкцией пола.

Прочностной расчет каркаса кабины, противовеса и прочих несущих элементов конструкции лифта ведется обычно по допускаемым напряжениям с учетом вида материала конструкции, характера деформаций и режима работы оборудования. Ниже приводятся основные положения прочностного расчета, которые применяются при проектировании лифтов конструкторскими коллективами ЦПКБ Лиф-тмаш, АО КМЗ и др.

Расчеты производятся для следующих режимов работы:

• «Э» - нормальный эксплуатационный (рабочий) режим разгона и торможения кабины; «ИД», «ИС» - режим динамических и статических испытаний лифта;

• «АБ», «АБО» - режим аварийной посадки на буфер без обрыва и с обрывом канатной подвески кабины; «АЛ», «АЛО» - режим аварийной посадки на ловители без обрыва и с обрывом канатной подвески.

Расчетные запасы прочности определяются по табл.4.1 и 4.2 с учетом вида деформации. Приведенные данные учитывают категорию ответственности проектируемого оборудования, режим работы и вид конструкционного материала.

Коэффициенты запаса прочности определяются с учетом фактора случайности наступления аварийных ситуаций. В связи с этим, коэффициенты запаса прочности для режимов посадки на ловители и буферы имеют заметно меньшую величину.

В связи с большей неоднородностью материала литых конструкций соответствующие коэффициенты запаса прочности имеют большие значения чем для стального проката.

Таблица 4.1. Допускаемые запасы прочности для стального проката

Категория

 

 

Расчетный режим

ответст­

венности

Вид деформации

«Э»

«АЛ» «АБ» «АЛ» «АБ»

«АЛО»

I

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,65

1,30

1,15

 

изгиб

1,50

1,18

1,05

II

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,55

1,20

1,10

 

изгиб

1,40

1,10

1,05

III

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,45

1,15

1,05

 

изгиб

1,30

1,05

1,00

IV

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,32

1,10

1,00

 

изгиб

1,20

1,00

1,00

Таблица 4.2. Допускаемые запасы прочности для стального литья

Категория

 

 

Расчетный режим

ответст­

венности

Вид деформации

«Э»

«ИД» «ИС» «АЛ» «АБ»

«АЛО»

«АБО»

I

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

2,15

1,70

1,45

 

изгиб

1,95

1,55

1,30

II

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

2,00

1,55

1,37

 

изгиб

1,82

1,43

1,30

III

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,90

1,50

1,30

 

изгиб

1,70

1,37

1,30

IV

Растяжение, сжатие, сдвиг, сложная деформация,

1,70

1,43

1,30

 

изгиб

1,55

1,30

1,30

Содержание