3.4. Редукторы лифтовых лебедок
В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили
червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ:
возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность
и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].
Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД,
повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении,
склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.
В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно
применяются редуктора с цилиндрическим червяком.
В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным
передачам.
Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной
способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно
находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком
располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения,
что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся
поверхностях.
Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в
червячном зацеплении.
Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более
дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно
это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных
передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный
период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют
весьма существенные недостатки.
Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач.
Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка
исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь,
привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному
износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на
поверхности червяка.
Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных
зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.
Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке
осевого положения червяка и колеса.
Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за
собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного
зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной
схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала
консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов
подшипников выходного вала редуктора.
К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших
кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые
могут служить одной из причин вибрации кабины.
Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными
передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о
целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.
Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения
наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных
передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего
лифтового оборудования.
Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим
червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо
отработана технология изготовления и термической обработки червяка.
Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации
параметров этих передач.
К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий
уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более
дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса.
Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).
На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в
цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В
качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый
[29].
В лифтовых лебедках
применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее
горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.
Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и
зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.
Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного
зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более
устойчивой и компактной.
Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного
вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и
увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические
сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.
Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным
расположением червяка.
Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 - червяк, 2 - радиальный подшипник, 3 и 4 - стаканы, 5 - набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 - прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 - прокладки регулировочные, 9 - манжетное резиновое уплотнение, 10 - маслоотбойное кольцо
Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка
Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.
Применение системы мотор - червяк позволяет
отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается
виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается
трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.
В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка
осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.
Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение
условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.
Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент
пуска двигателя.
Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности
масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения
контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения
двигателя с повышенной частотой вращения ротора.
Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия
смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при
верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой
конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет
перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.
В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован,
могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может
использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением
колеса, встроенного в КВШ.
Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным
применение более компактных планетарных передач. Однако, все
альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся
практики преимущественного использования червячных передач.
Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно
располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому
проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию
параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].
Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики
за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на
выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер
нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)
от 1030.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 195.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 402.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 288.00 руб./шт.
от 56.00 руб./шт.
от 224.00 руб./шт.
от 138.00 руб./шт.