Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.3.

Конструкция и особенности расчетного обоснования параметров КАНАТОВ И КАНАТОВЕДУЩИХ ОРГАНОВ ЛЕБЕДОК ЛИФТОВ

 

Канаты и цепи лифтов

Канаты подъёмных механизмов лифтов обеспечивают передачу движения от лебедки к кабине и противовесу с небольшими потерями мощности на канатоведущем органе и отклоняющих блоках [2, 3, 52].

Канаты воспринимают растягивающие нагрузки при движении и неподвижном состоянии кабины, в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах.

Наряду со стальными канатами, в лифтах применяются пластинчатые и втулочно-роликовые цепи в качестве тяговых или вспомогательных элементов конструкции.

От надежности работы системы подвески подвижных частей лифта зависит жизнь пассажиров. Поэтому к стальным канатам и тяговым цепям лифтов предъявляются повышенные требования прочности и долговечности. Эти требования нашли отражения в ПУБЭЛ Госгортехнадзора [44].

Канаты, поступающие на монтаж лифтового оборудования должны иметь документ (сертификат), характеризующий их качество и оформленный в полном соответствии с требованиями государственных стандартов. Аналогичные требования предъявляются к тяговым цепям.

Параллельно работающие канаты подвески кабин (противовесов) должны иметь одинаковые диаметры, структурные и прочностные характеристики.

Не допускается сращивание тяговых канатов механизмов подъема и ограничителей скорости.

Номинальный диаметр тяговых канатов лифтов для перевозки людей должен быть не менее 8 мм, а в ограничителях скорости и лифтах не рассчитанных на транспортировку людей, - не менее 6 мм.

Число параллельных ветвей канатов подвески кабины (противовеса) должно быть не менее указанных в таблице 4 ПУБЭЛ [44].

При полиспастной подвеске все ветви одно каната, огибающего отклоняющий блок, рассматриваются как один канат.

При подвешивании кабины (противовеса) на тяговых цепях, число параллельных ветвей цепной подвески должно быть не менее 2.

В лифтах применяются только канаты двойной свивки, которые свиваются из прядей проволок относительно центрального сердечника, в виде пенькового каната, пропитанного канатной смазкой.

Обычно стальной канат состоит из 6 прядей и сердечника.

Условия работы канатов в лифтах с КВШ отличаются наличием изгибающих, растягивающих, скручивающих и сдвигающих нагрузок, поэтому очень важно иметь большую поверхность касания проволочек в отдельных слоях. Этому требованию в наибольшей степени отвечают канаты типа ЛК с линейчатым касанием между проволоками.

В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты ЛК-0 - при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с различным диаметром проволок.

Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.

В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок, количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-0 6 х 19 или ТК 6x37.

При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта (рис.3.8).

Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие

P=>S*K, (3.1)

где Р - разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или результатам испытания каната на разрыв, кН; К - коэффициент запаса принимаемый по таблице 6 ПУБЭЛ в зависимости от типа канатоведущего органа, назначения и скорости кабины лифта [44]; S - расчетное статическое натяжение ветви каната, кН.

Канаты и цепи лифтов

Рис.3.8. Структура поперечного сечения и способы крепления лифтовых канатов а) канат типа ТК: 1 - прядь, 2 - проволока пряди, 3 - пеньковый сердечник; 6) канат типа ЛК; в) крепление канатов зажимами:
1 - зажим, 2 - гайка и контргайка, 3 - хомутик; г) клиновое крепление каната: 1 -канат, 2 - втулка, 3 - клин

Величина расчетного натяжения ветви канатной подвески должна определяться по следующим зависимостям:
для канатов подвески кабины

Канаты и цепи лифтов

Минимальное число канатов регламентируется данными таблицы 5 ПУБЭЛ в зависимости от типа лифта и вида канатоведущего органа лебедки [44].

Расчетное число канатов определяется на основании опыта проектирования в зависимости от грузоподъемности лифта [52].

Так, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320-400 кГ применяют 3 параллельных ветви канатной подвески, а при грузоподъемности 500- 1000 кГ - от
4 до 6 канатов.

Для грузовых лифтов грузоподъемностью от 500 до 2000 кГ применяют 4 каната; при грузоподъемности 3200 кГ - 6 канатов, а при грузоподъемности 5600 - 8 канатов.

Неуравновешенная часть тяговых канатов при скорости кабины не более 1,4 м/с уравновешивается овальнозвенчатыми цепями, которые не требуют установки натяжного устройства. В этом случае, в формуле 19 принимается значение QH=0.

При скорости движения кабины лифта, превышающей 1,4 м/с, для уравновешивания тяговых канатов применяются уравновешивающие канаты. В этом случае, в приямке шахты устанавливается специальное натяжное устройство с отклоняющими блоками, масса которого составляет около 200-350 кГ.

Канаты и цепи лифтов

Содержание