Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Структура службы эксплуатации лифтов - часть 1

 Как показывает опыт, в нашей стране наилучшим образом технический надзор за состоянием лифтов достигается при выполнении его специализированными организациями. Они имеют лучшие условия для совершенствования специалистов, более широкие возможности для обеспечения запасными частями, материалами, средствами защиты, специальным инструментом, технической литературой, транспортом, измерительными средствами, производственной базой для качественного ремонта оборудования. У них устанавливаются тесные, полезные для производства, связи с заводами-производителями лифтового оборудования, монтажными и исследовательскими организациями, учебными заведениями.

В странах с развитой рыночной экономикой крупные лифтовые фирмы, как правило, выполняют весь комплекс работ: разработку конструкции, изготовление, испытание, монтаж и надзор за эксплуатацией всех своих машин.

Крупные фирмы, такие как ОТИС, КОНЕ и др. создают региональные службы эксплуатации, располагая центры по управлению эксплуатационными подразделениями на территориях государств, закупающих их модели лифтов. На эти центры обычно возлагаются и задачи по продаже лифтов. В случаях большой удаленности

от завода-изготовителя, малочисленности групп лифтов у эксплуатационных подразделений возникают осложнения с доставкой запасных частей, необходимостью подготовки местных специалистов по техническому надзору.

Подобные организационные принципы деятельности фирм позволяют сравнительно быстро и четко реагировать на запросы заказчика, своевременно доставлять требуемое эксплуатационникам оборудование. Учитывая сравнительно высокую надежность лифтов крупных фирм и использование современных форм организации эксплуатационных технических мероприятий, позволяющих предупредить внезапные отказы, их работа удовлетворяет запросы даже весьма требовательных заказчиков.

С этой целью фирмы предлагают заказчику гибкую форму оплаты за техническое обслуживание своих лифтов и разные уровни по объему предоставляемых услуг.

Например, предлагается на выбор три вида технических обслуживаний: периодическое, нормальное, полное.

«Периодическое обслуживание» включает регулярные, не реже одного раза в месяц, осмотры и техническое обслуживание основных узлов лифта, включая дверные замки, канаты, ловители, ограничитель скорости, ограждение шахты, сигнализацию. При необходимости оборудование очищается, регулируется, смазывается. Этот объем работ входит в договор. Работы, выполняемые специалистом сверх указанного объема, например, ремонт ограничителя скорости и т.п., оплачивается дополнительно, по счету.

Наиболее распространенным видом технического обслуживания является «нормальное обслуживание». В его состав, кроме работ, предоставляемых при периодическом обслуживании, добавляется работа по срочному вызову. За ремонты, сверхурочные работы, запасные части, выписываются дополнительные счета.

Договор на «полное» обслуживание включает дополнительно работу по ремонту изношенного оборудования. Однако и при этом обслуживании ремонты, вызванные порчей злоумышленников, оплачиваются дополнительно. Дополнительно оплачиваются и работы по модернизации.

Фирмы уделяют самое серьезное внимание снабжению эксплуатационников запасными частями. С этой целью эффективно действуют оснащенные современным оборудованием, склады нескольких уровней по перечню и запасам, начиная от центрального склада до складов расположенных в зонах деятельности ремонтных бригад.

Таким образом, работа фирмы по техническому обслуживанию своих лифтов тесно увязана и с интересами потребителя и с интересами фирмы, реализуемыми в условиях конкуренции. Учитывая, что техническое обслуживание проводится на последнем этапе взаимодействия с потребителем, продолжающимся многие годы, то от его качества во многом зависит лицо фирмы. Поэтому фирма заботится о создании хороших условий для работы службы эксплуатации. От этого выигрывают и потребитель и фирма, которая в благоприятных условиях продвигает на рынок свои лифты.

Уместно отметить, что конкурентные условия деятельности принуждают фирмы, в ряде случаев, идти на нетрадиционные шаги в своем развитии. Так фирма ОТИС, используя подходящую ситуацию в России, осваивает новый огромный рынок. С этой целью она образовала дочерние подразделения на нашей территории, опираясь на эксплуатационные организации, в прошлом принадлежавшие и управляемые государственными учреждениями. Фирма пошла на то, что занялась

даже техническим надзором лифтов советского производства. Этот неординарный шаг приносит сомнительные прибыли сегодня, но завтра, в случае постепенной замены российских моделей моделями фирмы ОТИС и оживления экономики России, способно привести к большому росту прибыли фирмы.

В нашей стране, имевшей разноплановую систему хозяйства, действовал иной принцип организации технического надзора за работой лифтов, характеризовавшийся разрывом связей между разработчиками, изготовителями и эксплуатационниками. Руководство ими происходило из разных ведомств, каждое из которых ориентировалось на собственные интересы.

Заинтересованность изготовителей в этих условиях недостаточна для постоянного совершенствования показателей качества и снижения стоимости продукции. А эксплуатационники, работая с техникой не только отечественных заводов, но и заводов ГДР, Венгрии и ряда других, были вынуждены наращивать свои расходы созданием вспомогательных подразделений. В условиях конкурентной борьбы недостаточно ощущалась потребность в сокращении удельных затрат (число лифтов в расчете на одного сотрудника опускалось до четырех), и повышении качества обслуживания (высокое фактическое время простоев лифта).

Интересы организации-разработчика располагались автономно между интересами изготовителей и эксплуатационников.

В период изменения экономических отношений, происходящих в стране, ведутся поиски более жизненных форм организации служб, занимающихся технической эксплуатацией лифтового оборудования. Крупнейшее в стране лифтовое хозяйство столицы разбито на несколько частей. Примерно 60% лифтов, из числа ранее обслуживаемых, осталась за Мослифтом. Около 30% обслуживает ОАО Мос-Отис. Остальные лифты поделены между мелкими, вновь созданными для целей эксплуатации, фирмами (АОЗТ «Литфремонт», АО «Подъемник», и другие).

Этими мерами созданы некоторые условия конкуренции, однако разрыв экономических и организационных интересов сохраняется. Дальнейшее повышение эффективности лифтовой отрасли хозяйства лежит в стимулировании условий создания отечественных фирм, способных возложить на себя заинтересованность и ответственность за работу всей технологической цепочки от разработчика до пользователя лифтом.


 

Содержание