Вынужденные колебания лифтов
Вынужденные колебания элементов лифта могут возникать как в периоды
неустановившегося движения в процессе пуска и торможения привода, так и
при установившемся движении.
Неустановившееся движение привода кабины лифта при его пуске или
торможении в зависимости от плавности нарастания и характера изменения
крутящего момента от двигателя или тормоза во времени практически всегда
приводит к возникновению колебания кабины с той или иной интенсивностью,
которые в дальнейшем при установившемся движении, если не наблюдается
возникновений явлений резонансного характера колебаний кабины и
противовеса, должны затухать.
Известно [15, 16], что в случае мгновенного приложения постоянного
крутящего момента при пуске или тормозного момента к КВШ (или барабану),
если время разгона или торможения
т
будет больше 1/2 периода собственных колебаний кабины Т на канатах подвески, то максимальное динамическое усилие в канатах с учетом колебаний может быть определено по формулеВремя торможения кабины механическим тормозом с
малой скорости, равной
для двухскоростных асинхронных двигателей 1/3 или 1/4 номинальной, может
иметь длительность импульса менее 0,25 периода собственных колебаний
кабины на нижних этажах. В этом случае по закону (рис. 15.2) и
коэффициент динамичности может быть меньше единицы. Следует отметить,
что в случаях совпадения или даже сближения парциальных частот
собственных колебаний кабины и противовеса на . канатах подвески, что
вполне реально при работе лифтов, амплитуды возникших в переходных
режи-мах вынужденных колебаний не будут быстро затухать, а будут
поддерживаться достаточно длительное время вследствие возможной
перекачки энергии колебаний между кабиной и противовесом.
Существенного снижения коэффициента динамичности за счет уменьшения
амплитуд колебаний при разгоне и торможении кабины можно добиться путем
обеспечения плавного нарастания движущего и тормозного моментов от 0 до
шах путем регулирования управления двигателем и тормозом.
Так, например для лифтов, имеющих высоту подъема до 75 м наибольший
период колебаний Т «0,5 с, достаточно обеспечить время нарастания
движущего или тормозного момента, чтобы возникающие амплитуды
колебаний кабины при пуске и торможении были не существенны. Такое время
нарастания момента t0 при необходимости достаточно просто обеспечивается
в приводе лифтов от двигателей постоянного тока, а также при применении теристорных преобразователей для двигателей переменного тока.
Существенное увеличение времени нарастания t0 против величин,
обеспечивающих Я = to/T = 2, ведет к затягиванию процессов пуска и
торможения лифта и снижению его производительности без существенного
влияния на плавность их работы и динамические нагрузки, возникающие за
счет колебаний.
При установившемся движении кабины с определенной скоростью могут также
возбуждаться в его элементах дополнительные колебания. Эти колебания
могут вызываться в основном инерционными нагрузками от
неуравновешенности вращающихся масс, кинематическими погрешностями,
связанными с изготовлением, монтажом и деформативностью элементов
привода лифта и др. Возбуждаемые колебания при установившихся режимах
работы носят, как правило, гармонический характер в основном с
частотами, равными или кратными частотам вращения валов привода.
Например, как показывают результаты исследования виброактивности
наиболее широко используемых приводов лифтов с червячными редукторами,
возбуждаемые ими колебания в наибольшей степени связаны с частотой
вращения вала двигателя (червяка) и кратными частотами.
Основная частота возбуждения гармонических
колебаний, соответствующая частоте вращения вала двигателя (и червяка) ,
для наиболее часто употребляемых асинхронных двигателей обычно
составляет 16 Гц. В выпускавшихся например ранее лебедках с глобоидными
червячными передачами вал двигателя и соединенный с ним муфтой вал
червяка с маховиком вследствие недостаточной точности изготовления,
монтажа и отсутствия надлежащей балансировки деталей имели существенные
дисбалансы, вследствие чего при его вращении возбуждались значительные
инерционные силы с частотой 16 Гц, а также с кратной частотой 32 Гц,
которые проявлялись в виде колебаний как непосредственно всей лебедки с
рамой, так и кабины и противовеса. Эти колебания вследствие их
сравнительно низкой частоты трудно гасить с помощью амортизаторов
установки лебедки, и они передавались на пол кабины, элементы
конструкции шахты и прилегающих помещений. Поэтому основным способом
уменьшения их вредного воздействия следует признать необходимость
высокой точности изготовления, монтажа и динамической балансировки вала
двигателя совместно с быстроходным валом редуктора.
Важной причиной возникновения вынужденных установившихся колебаний в
приводе указанных, а также более высоких и низких частот являются
кинематические возмущения. Эти возмущения связаны обычно: с
кинематической точностью червячной передачи, погрешностью ее
изготовления и монтажа; погрешностью изготовления и монтажа других
деталей привода; влиянием деформаций элементов привода.
Трудности с обеспечением низкой виброактивности глобоидных передач
послужили одной из основных причин отказа от их применения в приводах
лифтов последних поколений, и перехода на применение червячной передачи
с цилиндрическим червяком. Одновременное изготовление вала червяка
заодно с валом двигателя и повышение точности изготовления позволило
существенно снизить виброактивность червячных редукторов, как на низких,
так и звуковых частотах.
Однако, кинематические возмущения по этим частотам
при достаточной точности изготовления и жесткости как правило не велики
и существенного влияния на виброактивность привода не оказывают. Кроме
того, низкая частота этих возмущений не может приводить к сколько-нибудь
существенному усилению их воздействия в элементах лифта.
Кроме указанных выше путей и средств для уменьшения амплитуд колебаний
следует отметить также, что для уменьшения вредного воздействия на
человека вибрации звуковых частот (шума) широко применяют также
звукоизоляцию купе кабины, используя специальные звукопоглощающие
материалы.
Большинство передовых фирм для уменьшения вредного воздействия вибрации
и шума от лифтов на пассажиров и людей, работающих и проживающих в
помещениях вблизи лифтов, в создаваемых ими конструкциях обеспечивают
сущест-венно более низкие их уровни вибрации и шума в сравнении с
требованиями ГОСТ 220011-95, что увеличивает их конкурентоспособность.
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.