Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

12.2.

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростным ДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА



Односкоростной нерегулируемый асинхронный привод применяется в тихоходных лифтах с невысокими требованиями к точности остановки кабины. Силовая схема привода (рис. 12.36) включает односкоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором М. Контакторы КМ1 и КМ2 обеспечивают включение двигателя для движения кабины вверх и вниз за счет изменения чередования фаз питающего напряжения. Узел А2 выбора направления движения подает напряжение на один из этих контакторов в зависимости от взаимного положения этажа положения кабины и этажа вызова или приказа (требований). Электромагнит тормоза YA получает питание через выпрямитель А2 и обеспечивает снятие тормоза при включении привода и наложение тормоза при отключении привода, когда кабина подходит к этажу назначения.

Автоматический выключатель QF обеспечивает защиту двигателя от короткого замыкания и от перегрузки. Через устройство вводное QB осуществляется питание привода и всей схемы управления и, с помощью проходных конденсаторов, защита от высокочастотных помех, возникающих при работе системы. Устройство вводное и автоматический выключатель включаются вручную при введении лифта в работу.

Характер работы привода определяется механическими характеристиками, приведенными на рис. 12.37 (характеристики 1, 2, 3 и 4 соответствуют движению кабины наверх, а характеристики со штрихом - движению кабины вниз).

При пуске кабины, например, наверх включается контактор КМ1, с помощью электромагнита YA снимается тормоз (исчезает характеристика 4 тормоза на рис. 12.37) и возникает характеристика 1 двигателя. Под действием динамического момента (разность абсцисс характеристик 1 и 2 для кабины с номинальной загрузкой и характеристик 1 и 3 для порожней кабины) появляется ускорение, обеспечивающее разгон кабины (рис. 12.38). Движение привода (и кабины) характеризуется перемещением по точкам механической характеристики а-в-с (с I) для номинальной (нулевой) загрузки кабины. В каждый момент времени в процессе разгона ди-намическая сила меньше для загруженной кабины, чем для порожней, вследствие чего и интенсивность разгона меньше (время разгона - больше) для загруженной кабины (рис. 12.38). Установившаяся скорость vycr определяется точками пересечения механической характеристики двигателя 1 с характеристиками нагрузки 2 и 3 при крайних значениях загрузки кабины (точки с и cl).

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Рис. 12.36. Силовая схема односкоростного асинхронного привода лифта

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
 


При подходе кабины к этажу назначения и заходе в зону торможения отключается контактор КМ1, снимается напряжение с двигателя М и электромагнита тормоза YA, накладывается тормоз, исчезает механическая характеристика двигателя 1 и появляется механическая характеристика тормоза 4 (рис. 12.37). Изображающая точка, характеризующая движение кабины, переходит в положение d (dl) на этой характеристике и возникает отрицательное ускорение, определяемое разностью абсцисс характеристик 42 для загруженной кабины и 4-3 для порожней кабины, из сравнения которых следует, что интенсивность торможения загруженной кабины (наклонная линия de на рис. 12.38) будет больше, чем для порожней (линия die). Площади между осью абсцисс и наклонными линиями de и die на рис. 12.38 характеризуют пути торможения загруженной и порожней кабин, а разница между ними, как было показано выше, определяют ошибку остановки кабины. Если эта ошибка превышает допустимое значение, можно ее уменьшить, если перед торможением предварительно замедлить

привод до скорости, при которой требования точности удовлетворяются (разброс путей торможения уменьшается пропорционально квадрату уменьшения скорости начала торможения). Этим, в основном, и определяется широкое применение двухскоростных нерегулируемых асинхронных приводов лифтов, которые позволяют при заходе кабины в зону замедления уменьшить скорость привода до величины, вытекающей из требования точности остановки кабины, а затем, при заходе кабины в зону торможения (зону точной остановки) осуществить торможение так, как это описано выше.

Отметим также, что приведенные на рис. 12.38 диаграммы движения существенно отличаются от описанной выше оптимальной диаграммы. Максимальное значение ускорения при разгоне кабины достигается здесь при прохождении точки b на рис. 12.37 (здесь максимальна разность абсцисс механической характеристики двигателя 1 и механической характеристики нагрузки при порожней кабине 3). Если принять это максимальное ускорение равным допустимому, то во все остальные моменты движения, а тем более при других величинах загрузки кабина, ускорение будет значительно меньше допустимого, вследствие чего время разгона кабины будет значительно больше рассчитанного для оптимальной диаграммы (производительность лифта мала). Эти недостатки оправдываются относительно малой стоимостью привода для редко используемых лифтов, когда его производительность не является определяющей.

При опускании кабины характер движения определяется механическими характеристиками, приведенными на рис. 12.27 со штрихом. Отличия заключаются в том, что изменяется знак скорости, при этом диаграмма 1 на рис. 12.38 характеризует опускание порожней кабины, а не груженой, как при подъеме, а диаграмма 2

- опускание кабины с номинальной загрузкой, а не порожней, как при подъеме.

В двухскоростном асинхронном приводе лифта (рис. 12.39) используется асинхронный двигатель М с короткозамкнутым ротором и двумя статорными обмотками большой и малой скорости. В обмотке малой скорости число пар полюсов лифтовых двигателей обычно в 3, 4 или 6 раз превышает число пар полюсов обмотки большой скорости, что определяет уменьшенную в такое же количество раз величину синхронной скорости.

Контакторы «вверх» КМ1 и «вниз» КМ2 вместе с блоком А2 выбора направления движения включаются и выполняют такую же роль, как и в односкоростном приводе. Добавляются контактор большой скорости КМЗ, который включается с помощью логического блока АЗ и подает напряжение на обмотку большой скорости при пуске привода и отключается при заходе кабины в зону замедления этажа назначения, и контактор малой скорости КМ4, который включается и подает напряжение на обмотку малой скорости двигателя М после захода кабины в зону замедления этажа назначения и отключения контактора большой скорости. Обмотка малой скорости с контактором КМ4 используется также в режиме ревизии для обеспечения движения кабина с малой скоростью при нахождении обслуживающего персонала на крыше кабина.

Механические характеристики привода (рис. 12.40) 1, 2, 3 и 4 аналогичны таким же характеристикам для односкоростного привода и определяют такой же характер движения при разгоне и торможении привода (и кабины). Добавляется механическая характеристика 5 двигателя при подаче напряжения на обмотку малой скорости.

При пуске привода, например, наверх (схема включения электромагнита тормоза, вводного устройства и автоматического выключателя, аналогичная односкоростному приводу, на рис. 12.39 не показана) включаются контактор большой скорости КМЗ и контактор «вверх»

КМ1 и подается напряжение на обмотку большой скорости двигателя М. Происходит разгон двигателя и кабины до большой. скорости (перемещение по точкам а - в - с или с 1 на рис. 12.40. Диаграмма движения при этом аналогична диаграмме односкоростного привода, приведенной на рис. 12.38.

При заходе кабины в зону замедления этажа назначения отключается контактор большой скорости КМЗ и включается контактор малой скорости КМ4. При этом, вследствие отключения обмотки большой скорости исчезает механическая характеристика двигателя 1 (рис. 12.40) и появляется механическая характеристика 5 двигателя при включенной обмотке малой скорости. При этом появляется тормозной момент, определяемый разностью абсцисс механической характеристики двигателя 5 и характеристик нагрузки 3 - для порожней кабины и 2 - для кабины с номинальной загрузкой.

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Рис. 12.39. Силовая схема двухскоростного нерегулируемого асинхронного привода лифта

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Рис. 12.40. Механические характеристики двухскоростного асинхронного привода лифта 1 - двигателя, 2 и 3 - момента нагрузки при номинальной и нулевой загрузке кабины,
4 - тормоза, 5 - двигателя при включенной обмотке малой скорости

Различие указанных разностей в режиме генераторного торможения привода определяют и разную интенсивность уменьшения скорости в режиме замедления для полностью загруженной кабины (диаграмма 1 на рис. 12.41, соответствующая перемещению по точкам т-п-к на рис. 12.40) и для порожней кабины (диаграмма 2 на рис. 12.41, соответствующая перемещению по точкам т1-п-к1 на рис. 12.41). Время замедления порожней кабины Iзп больше времени замедления загруженной кабины Iзг, а путь замедления порожней кабины (площадь между осью абсцисс и линией ml-n-кТ) больше пути замедления загруженной кабины (площадь между осью абсцисс и линией m-n-к на рис. 12.41). Поскольку, как было показано выше, расстояние между границей зоны замедления и границей зоны торможения должно быть принято не меньше максимального пути замедления, после замедления порожней кабины можно переходить к торможению (конечный наклонный участок диаграммы 2) и быстро завершить перемещение кабины, а загруженная кабина быстро и на малом расстоянии замедлится, а оставшееся расстояние до границы зоны торможения будет дотягиваться с малой скоростью за время taT (горизонтальный участок диаграммы 1), что увеличивает длительность перемещения кабины. Указанный разброс диаграмм движения и невозможность поддержания величины ускорения в режимах разгона, замедления и торможения на уровне, близком к допустимому, увеличивает среднее время перемещения кабины. Существенность этих недостатков увеличивается по мере увеличения большой скорости привода лифта при стремлении увеличить его производительность. До настоящего времени широко применяется в быстроходных пассажирских лифтах, в больничных лифтах, грузовых лифтах с повышенными требованиями к точности остановки кабины.

Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Рис.12.41. Диаграмма замедления и торможения поднимаемой загруженной (1) и порожней (2) кабины

Содержание