12.2.
Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростным ДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Односкоростной нерегулируемый асинхронный привод применяется в
тихоходных лифтах с невысокими требованиями к точности остановки кабины.
Силовая схема привода (рис. 12.36) включает односкоростной асинхронный
двигатель с короткозамкнутым ротором М. Контакторы КМ1 и КМ2
обеспечивают включение двигателя для движения кабины вверх и вниз за
счет изменения чередования фаз питающего напряжения. Узел А2 выбора
направления движения подает напряжение на один из этих контакторов в
зависимости от взаимного положения этажа положения кабины и этажа вызова
или приказа (требований). Электромагнит тормоза YA получает питание
через выпрямитель А2 и обеспечивает снятие тормоза при включении привода
и наложение тормоза при отключении привода, когда кабина подходит к
этажу назначения.
Автоматический выключатель QF обеспечивает защиту двигателя от короткого
замыкания и от перегрузки. Через устройство вводное QB осуществляется
питание привода и всей схемы управления и, с помощью проходных
конденсаторов, защита от высокочастотных помех, возникающих при работе
системы. Устройство вводное и автоматический выключатель включаются
вручную при введении лифта в работу.
Характер работы привода определяется механическими характеристиками,
приведенными на рис. 12.37 (характеристики 1, 2, 3 и 4 соответствуют
движению кабины наверх, а характеристики со штрихом - движению кабины
вниз).
При пуске кабины, например, наверх включается контактор КМ1, с помощью
электромагнита YA снимается тормоз (исчезает характеристика 4 тормоза на
рис. 12.37) и возникает характеристика 1 двигателя. Под действием
динамического момента (разность абсцисс характеристик 1 и 2 для кабины с
номинальной загрузкой и характеристик 1 и 3 для порожней кабины)
появляется ускорение, обеспечивающее разгон кабины (рис. 12.38).
Движение привода (и кабины) характеризуется перемещением по точкам
механической характеристики а-в-с (с I) для
номинальной (нулевой) загрузки кабины. В каждый момент времени в
процессе разгона ди-намическая сила меньше для загруженной кабины, чем
для порожней, вследствие чего и интенсивность разгона меньше (время
разгона - больше) для загруженной кабины (рис. 12.38). Установившаяся
скорость vycr определяется точками пересечения механической
характеристики двигателя 1 с характеристиками нагрузки 2 и 3 при крайних
значениях загрузки кабины (точки с и cl).
Рис. 12.36. Силовая схема односкоростного асинхронного привода лифта
При подходе кабины к этажу назначения и заходе в зону торможения
отключается контактор КМ1, снимается напряжение с двигателя М и
электромагнита тормоза YA, накладывается тормоз, исчезает механическая
характеристика двигателя 1 и появляется механическая характеристика
тормоза 4 (рис. 12.37). Изображающая точка, характеризующая движение
кабины, переходит в положение d (dl) на этой характеристике и возникает
отрицательное ускорение, определяемое разностью абсцисс характеристик 42
для загруженной кабины и 4-3 для порожней кабины, из сравнения которых
следует, что интенсивность торможения загруженной кабины (наклонная
линия de на рис. 12.38) будет больше, чем для порожней (линия die).
Площади между осью абсцисс и наклонными линиями de и die на рис. 12.38
характеризуют пути торможения загруженной и порожней кабин, а разница
между ними, как было показано выше, определяют ошибку остановки кабины.
Если эта ошибка превышает допустимое значение, можно ее уменьшить, если
перед торможением предварительно замедлить
привод до скорости, при которой требования точности удовлетворяются (разброс путей торможения уменьшается пропорционально квадрату уменьшения скорости начала торможения). Этим, в основном, и определяется широкое применение двухскоростных нерегулируемых асинхронных приводов лифтов, которые позволяют при заходе кабины в зону замедления уменьшить скорость привода до величины, вытекающей из требования точности остановки кабины, а затем, при заходе кабины в зону торможения (зону точной остановки) осуществить торможение так, как это описано выше.
Отметим также, что приведенные на рис. 12.38
диаграммы движения существенно отличаются от описанной выше оптимальной
диаграммы. Максимальное значение ускорения при разгоне кабины
достигается здесь при прохождении точки b на рис. 12.37 (здесь
максимальна разность абсцисс механической характеристики двигателя 1 и
механической характеристики нагрузки при порожней кабине 3). Если
принять это максимальное ускорение равным допустимому, то во все
остальные моменты движения, а тем более при других величинах загрузки
кабина, ускорение будет значительно меньше допустимого, вследствие чего
время разгона кабины будет значительно больше рассчитанного для
оптимальной диаграммы (производительность лифта мала). Эти недостатки
оправдываются относительно малой стоимостью привода для редко
используемых лифтов, когда его производительность не является
определяющей.
При опускании кабины характер движения определяется механическими
характеристиками, приведенными на рис. 12.27 со штрихом. Отличия
заключаются в том, что изменяется знак скорости, при этом диаграмма 1 на
рис. 12.38 характеризует опускание порожней кабины, а не груженой, как
при подъеме, а диаграмма 2
- опускание кабины с номинальной загрузкой, а не порожней, как при
подъеме.
В двухскоростном асинхронном приводе лифта (рис. 12.39) используется
асинхронный двигатель М с короткозамкнутым ротором и двумя статорными
обмотками большой и малой скорости. В обмотке малой скорости число пар
полюсов лифтовых двигателей обычно в 3, 4 или 6 раз превышает число пар
полюсов обмотки большой скорости, что определяет уменьшенную в такое же
количество раз величину синхронной скорости.
Контакторы «вверх» КМ1 и «вниз» КМ2 вместе с блоком А2 выбора
направления движения включаются и выполняют такую же роль, как и в
односкоростном приводе. Добавляются контактор большой скорости КМЗ,
который включается с помощью логического блока АЗ и подает напряжение на
обмотку большой скорости при пуске привода и отключается при заходе
кабины в зону замедления этажа назначения, и контактор малой скорости
КМ4, который включается и подает напряжение на обмотку малой скорости
двигателя М после захода кабины в зону замедления этажа назначения и
отключения контактора большой скорости. Обмотка малой скорости с
контактором КМ4 используется также в режиме ревизии для обеспечения
движения кабина с малой скоростью при нахождении обслуживающего
персонала на крыше кабина.
Механические характеристики привода (рис. 12.40) 1, 2, 3 и 4 аналогичны
таким же характеристикам для односкоростного привода и определяют такой
же характер движения при разгоне и торможении привода (и кабины).
Добавляется механическая характеристика 5 двигателя при подаче
напряжения на обмотку малой скорости.
При пуске привода, например, наверх (схема
включения электромагнита тормоза, вводного устройства и автоматического
выключателя, аналогичная односкоростному приводу, на рис. 12.39 не
показана) включаются контактор большой скорости КМЗ и контактор «вверх»
КМ1 и подается напряжение на обмотку большой скорости двигателя М.
Происходит разгон двигателя и кабины до большой. скорости (перемещение
по точкам а - в - с или с 1 на рис. 12.40. Диаграмма движения при этом
аналогична диаграмме односкоростного привода, приведенной на рис. 12.38.
При заходе кабины в зону замедления этажа назначения отключается
контактор большой скорости КМЗ и включается контактор малой скорости
КМ4. При этом, вследствие отключения обмотки большой скорости исчезает
механическая характеристика двигателя 1 (рис. 12.40) и появляется
механическая характеристика 5 двигателя при включенной обмотке малой
скорости. При этом появляется тормозной момент, определяемый разностью
абсцисс механической характеристики двигателя 5 и характеристик нагрузки
3 - для порожней кабины и 2 - для кабины с номинальной загрузкой.
Рис. 12.39. Силовая схема двухскоростного нерегулируемого асинхронного привода лифта
Рис. 12.40. Механические характеристики
двухскоростного асинхронного привода лифта 1 - двигателя, 2 и 3 -
момента нагрузки при номинальной и нулевой загрузке кабины,
4 - тормоза, 5 - двигателя при включенной обмотке малой скорости
Различие указанных разностей в режиме генераторного торможения привода определяют и разную интенсивность уменьшения скорости в режиме замедления для полностью загруженной кабины (диаграмма 1 на рис. 12.41, соответствующая перемещению по точкам т-п-к на рис. 12.40) и для порожней кабины (диаграмма 2 на рис. 12.41, соответствующая перемещению по точкам т1-п-к1 на рис. 12.41). Время замедления порожней кабины Iзп больше времени замедления загруженной кабины Iзг, а путь замедления порожней кабины (площадь между осью абсцисс и линией ml-n-кТ) больше пути замедления загруженной кабины (площадь между осью абсцисс и линией m-n-к на рис. 12.41). Поскольку, как было показано выше, расстояние между границей зоны замедления и границей зоны торможения должно быть принято не меньше максимального пути замедления, после замедления порожней кабины можно переходить к торможению (конечный наклонный участок диаграммы 2) и быстро завершить перемещение кабины, а загруженная кабина быстро и на малом расстоянии замедлится, а оставшееся расстояние до границы зоны торможения будет дотягиваться с малой скоростью за время taT (горизонтальный участок диаграммы 1), что увеличивает длительность перемещения кабины. Указанный разброс диаграмм движения и невозможность поддержания величины ускорения в режимах разгона, замедления и торможения на уровне, близком к допустимому, увеличивает среднее время перемещения кабины. Существенность этих недостатков увеличивается по мере увеличения большой скорости привода лифта при стремлении увеличить его производительность. До настоящего времени широко применяется в быстроходных пассажирских лифтах, в больничных лифтах, грузовых лифтах с повышенными требованиями к точности остановки кабины.
Рис.12.41. Диаграмма замедления и торможения поднимаемой загруженной (1) и порожней (2) кабины
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.