5.2.
Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах «подскока» и «затягивания» противовеса лифта
По правилам ПУБЭЛ конструкция противовеса должна быть рассчитана на
нагрузки в рабочем режиме, в режиме посадки противовеса и кабины на
буфер и ловители. Нагрузки при посадке на ловители должны определятся
при максимальной расчетной скорости срабатывания ограничителя скорости.
Практика эксплуатации лифтов показала, что наиболее тяжелым режимом
нагрузки конструкции противовеса является подскок противовеса при
посадке кабины на ловители.
При наличии КВШ с клиновой формой канавок обода отмечались случаи
затягивания противовеса с последующем его падением при посадке кабины на
ловители, когда не срабатывал контакт контроля ловителей и лебедка
продолжала работать на опускание кабины. Динамические нагрузки при этом
были так велики, что происходил обрыв канатной подвески и падение
противовеса.
Явление затягивания противовеса крайне редко случается на практике,
однако чреваты серьезными последствиями, заслуживающими детального
рассмотрения.
В случае, если при расчетном превышении скорости, кабина тормозится
ловителями до полной остановки, а контакт контроля ловителей по
аварийной причине не сработал и привод лебедки продолжает вращать КВШ в
сторону опускания кабины, то ослабляется натяжение канатов подвески
кабины и тяговые канаты скользят в канавках обода шкива.
Трение скольжения вызывает разогрев и температурное расширение каната,
приводящее к его заклиниванию в канавке и подъему противовеса до
момента, когда на ободе КВШ не окажется холодная их часть. В этот момент
канаты проскальзывают и противовес стремительно срывается вниз.
Кинетическая энергия свободного падения при этом преобразуется в
потенциальную энергию растяжения канатов с последующим разрушением
подвески и падением противовеса в приямок.
Рассмотрим явление подскока и затягивания противовеса в целях получения
количественных характеристик динамики нагрузки канатной подвески и
конструкция каркаса противовеса.
Данная задача относится к области нелинейной механики с односторонними
упругими связям между движущимися массами и фрикционным взаимодействием
с концевым звеном механизма привода.
При строгом аналитическом подходе здесь следует учитывать динамические
характеристики привода и силы трения между башмаками и направляющими.
Однако чрезмерное усложнение задачи часто не приводит к существенному
повышению точности результатов расчета.
Можно существенно упростить решение поставленной задачи, рассматривая
конечный результат развития динамических процессов при некоторых вполне
корректных допущениях, так как последующие колебательные процессы носят
затухающий характер и практического интереса не представляют. В связи с
этим отпадает необходимость в составлении и решении соответствующих
дифференциальных уравнений движения[6].
Поэтому решение задачи можно получить более простым способом на основе
энергетического подхода.
Явление подскока и затягивания противовеса
рассмотрим при следующих допущениях: привод лебедки заторможен и канат
неподвижен на ободе КВШ; противовес по инерции движется вверх с
начальной скоростью, равной скорости кабины в момент срабатывания
ловителей; тяговые канаты сжимающих усилий не передают; внутреннее
трение в канатах не учитывается; сопротивление движения противовеса по
направляющим не учитывается, так как составляет весьма малую долю
динамической нагрузки канатной подвески; канаты жестко закреплены на
раме противовеса без применения пружинной подвески. Последнее условие
принято для рассмотрения наиболее жесткого режима нагружения несущего
каркаса противовеса.
Рассмотрим отдельные этапы динамики подскока (рис.5.3). На рис.5.3
приняты следующие обозначения: Уп - предельная величина скорости посадки
кабины на ловители; Xq - упругое статическое удлинение канатов подвески
противовеса; Х{ - высота подскока противовеса с момента полной разгрузки
канатов подвески; X - дополнительная динамическая деформация канатов
подвески; А - путь падения противовеса с крайней верхней точки подскока
до момента его остановки; 5nmax - максимальная величина динамической
нагрузки канатной подвески противовеса.
Первый, начальный этап подскока (рис.5.3 а) включает период движения
противовеса по инерции до предельной верхней точки, где его скорость
достигает нулевого значения. С этого момента зависания начинается второй
этап движения противовеса под действием сил тяжести с последующим
динамическим нагружением подвески.
Рассмотрим первый этап движения противовеса с целью определения высоты
подскока (рис.5.3 а).
Противовес движется вверх со скоростью, равной предельной скорости (Кп)
кабины в момент включения ловителей. Канаты растянуты на величину
определяемую их жесткостью и нагрузкой. Потенциальная энергия рястяжения
канатов, по мере движения, преобразуется в кинетическую.
Рис.5.3. Расчетная схема работы канатной подвески при подскоке противовеса а) первый начальный этап подскока противовеса: б) падение противовеса после подскока; 1,4- направляющие кабины и противовеса, 2 - ловители кабины, 3 - кабина лифта; 5 - противовес
Второй этап движения противовеса включает
свободное падение вниз до момента начала натяжения канатов и дальнейшее
движение к нижней предельной точке их максимального удлинения
(рис.5.3б).
При затягивании противовеса качественная картина
динамики нагружения канатов противовеса будет аналогична рассмотренной,
однако количественные показатели степени перегрузки могут оказаться
более серьезными, так как высота свободного падения противовеса может
быть существенно большей, чем при подскоке.
Рассмотрим явление затягивания противовеса более детально.
Предположим, для определенности, что при вращении КВШ и скольжении
канатов происходит их значительный нагрев и температурное расширение в
пределах длины дуги обхвата.
Канаты заклиниваются в ручьях КВШ и начинается затягивание (подъем)
противовеса на высоту, вероятно не превышающую длины дуги обхвата
(определенную роль при этом может играть молекулярное схватывание между
канатом и поверхностью обода). Как только разогретая часть каната
перейдет на ка-бинную ветвь, на ободе окажется более холодная его часть.
Произойдет срыв заклинивания и противовес начнет падать вниз (рис.5.36).
Таким образом, режим подскока создает перегрузку
подвески противовеса примерно той же величины, что и режим аварийного
заклинивания на направляющих.
Фактическая величина перегрузки подвески не превысит значения КД1,
определяемого формулой 5.15 или 5. 17 с учетом особенностей процесса
снятия кабины с ловителей.
Содержание
- 1. Лифты (Волков Д. П.) - онлайн
- 2. Предисловие (лифты)
- 3. История развития лифтостроения
- 4. Современное состояние, тенденции и перспективы развития лифтостроения
- 5. Общие положения и определения классификации лифтов
- 6. Классификация лифтов
- 7. Кинематические схемы лифтов
- 8. Техническая характеристика лифтов
- 9. Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
- 10. Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
- 11. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ) ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ
- 12. Расчет производительности и необходимого числа лифтов
- 13. Размещение лифтов в зданиях и сооружениях
- 14. МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА ЛИФТОВ
- 15. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 16. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 17. Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивногоисполнения
- 18. Канаты и цепи лифтов
- 19. Барабаны, канатоведущие шкивы, блоки и контршкивы лифтов
- 20. Теория работы фрикционной передачи тягового усилия в лифтовых лебедках сКВШ
- 21. Редукторы лифтовых лебедок
- 22. Тормоза лифта
- 23. Тормоза лифта
- 24. Определение массы и уравновешивание подвижных частей МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМАлифта
- 25. Расчет механизма подъема лифта
- 26. КАБИНЫ ЛИФТА
- 27. Каркас кабины лифта
- 28. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 29. Конструкция пола и устройств контроля загрузки кабины лифта
- 30. Канатные подвески лифтов
- 31. Канатные подвески лифтов
- 32. Направляющие башмаки лифтов
- 33. ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА
- 34. Динамика нагрузки металлоконструкций каркаса в режимах подскока изатягивания противовеса лифта
- 35. ДВЕРИ КАБИНЫ И ШАХТЫ ЛИФТА
- 36. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 37. Раздвижные двери кабины лифта
- 38. Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта
- 39. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 40. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 41. Кривошипно-шатунный (рычажный) механизм привода автоматических дверейлифта
- 42. Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта
- 43. ЛИФТОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ
- 44. Конструкция и установка направляющих в шахте лифта
- 45. ЛИФТОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ
- 46. Классификация лифтовых ловителей
- 47. Лифтовые улавливающие устройства их основные характеристики
- 48. Механизм привода лифтовых ловителей
- 49. Механизм привода лифтовых ловителей
- 50. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 51. Конструкция, устройство и принцип действия лифтовых ловителей
- 52. Расчет лифтовых ловителей
- 53. ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
- 54. Классификация лифтовых ограничителей скорости
- 55. Конструкция и расчет лифтового ограничителя скорости центробежного типа СГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ
- 56. Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения
- 57. ЛИФТОВЫЕ УПОРЫ И БУФЕРЫ
- 58. Конструкция и расчет лифтового пружинного буфера
- 59. Конструкция и расчет лифтового гидравлического буфера
- 60. ШАХТЫ, МАШИННЫЕ И БЛОЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- 61. Лифтовые машинные и блочные помещения
- 62. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА ЛИФТОВ
- 63. Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
- 64. Силы и моменты нагрузки электроприводов лифтов
- 65. Динамические режимы электроприводов лифтов
- 66. Нерегулируемый лифтовый привод с односкоростным и двухскоростнымДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 67. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 68. Регулируемый лифтовый привод переменного трехфазного тока
- 69. Регулируемый лифтовый привод постоянного тока
- 70. Общая характеристика систем управления лифтов
- 71. Лифтовые системы управления с контактной логикой
- 72. Лифтовые системы управления с бесконтактной логикой
- 73. Системы управления лифтами на базе микропроцессорной техники
- 74. МОНТАЖ ЛИФТОВ
- 75. Подготовка и организация монтажных лифтовых работ
- 76. Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта
- 77. Последовательность выполнения операций при монтаже лифта
- 78. Доставка лифтового оборудования к месту монтажа
- 79. Особенности монтажа оборудования при замене и модернизации лифтов
- 80. Определение координат установки оборудования лифта в шахте
- 81. Грузоподъемное и такелажное оборудование для монтажа лифтов
- 82. Механизированный инструмент, применяемый на монтаже лифтов
- 83. МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ
- 84. Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом
- 85. Монтаж лифтовой шахты из тюбингов
- 86. Способы крепления узлов и деталей оборудования лифта к строительнымконструкциям шахты и машинного помещения
- 87. Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса лифта
- 88. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 89. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 90. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 91. Монтаж направляющих кабины и противовеса лифта
- 92. Монтаж дверей шахты лифта
- 93. Монтаж дверей шахты лифта
- 94. Монтаж дверей шахты лифта
- 95. Монтаж дверей шахты лифта
- 96. Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов
- 97. Монтаж оборудования приямка лифта
- 98. Монтаж противовеса лифта
- 99. Монтаж кабины лифта
- 100. Монтаж кабины лифта
- 101. Монтаж кабины лифта
- 102. Монтаж кабины лифта
- 103. Монтаж кабины лифта
- 104. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 105. Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков
- 106. Монтаж ограничителя скорости лифта
- 107. Навеска тяговых канатов лифта
- 108. Монтаж компенсирующих канатов и уравновешивающих цепей лифта
- 109. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 110. Монтаж электроаппаратуры лифта
- 111. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 112. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 113. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 114. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 115. Монтаж электропроводки и кабелей лифтов
- 116. Устройство заземления (зануления) лифтовой установки
- 117. Замер сопротивления изоляции электрических цепей лифта
- 118. Наладка и сдача лифта в эксплуатацию
- 119. Опробование лифта
- 120. Опробование лифта
- 121. Регулировка оборудования лифта
- 122. Наладка лифтов. Наладочные работы
- 123. Обкатка и сдача лифта в эксплуатацию
- 124. Техника безопасности при монтаже лифтов
- 125. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 126. Текущий и технический надзор за работой лифтов
- 127. Работоспособность лифтов
- 128. Структура службы эксплуатации лифтов
- 129. Структура службы эксплуатации лифтов
- 130. Структура службы эксплуатации лифтов
- 131. Приемка лифтового оборудования в эксплуатацию
- 132. Статические и динамические испытания лифтов
- 133. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 134. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 135. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 136. Порядок и содержание работы по проверке уровня технического состояниялифта
- 137. Система мониторинга технического состояния лифтов на основедиспетчеризации
- 138. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 139. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 140. Периодичность и содержание технического обслуживания иремонтно-профилактических работ
- 141. Полугодовой текущий ремонт ТР-6 пассажирских и грузопассажирских лифтов савтоматическим приводом дверей
- 142. Аварийный ремонт лифтов
- 143. Капитальный ремонт лифтов
- 144. Модернизация лифтов
- 145. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 146. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 147. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 148. Смазочные материалы и смазка деталей и узлов лифта
- 149. Инструментальные испытания лифтового оборудования
- 150. Методологическая основа инструментальных испытаний лифтов
- 151. Электрические первичные преобразователи лифтов
- 152. Пьезоэлектрические преобразователи лифтов
- 153. Резисторные преобразователи лифта
- 154. Монтаж тензорезисторов лифта
- 155. Импульсные преобразователи лифта
- 156. Лифтовые измерительные цепи
- 157. Лифтовая мостовая измерительная цепь
- 158. Лифтовые измерительные цепи
- 159. Лифтовые регистрирующие устройства
- 160. Лифтовые самопишущие приборы
- 161. Лифтовые светолучевые осциллографы
- 162. Магнитографы лифтовые
- 163. Функциональные (заводские) испытания лифтов
- 164. Испытания узлов лифта
- 165. Сертификационные испытания лифта
- 166. Диагностирование лифтов
- 167. Прогнозирование остаточного ресурса лифтов
- 168. КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 169. Показатели качества лифтов
- 170. Надежность лифтов
- 171. Динамика, вибрации и шум лифтов
- 172. Оценка основных частот колебаний лифтов
- 173. Вынужденные колебания лифтов
- 174. Оценка долговечности и сроков службы лифтов
- 175. Оценка долговечности элементов лифта по износу
- 176. Оценка долговечности деталей лифта по износу
- 177. Системы качества и сертификации лифтов
- 178. Сертификация лифтов
- 179. ЛИТЕРАТУРА (лифты)
- 180. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСЛИФ
- 181. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА РУСЬЛИФТ
- 182. Открытое акционерное общество Карачаровский механический завод
- 183. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
- 184. АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ МОСЛИФТМОНТАЖ
- 185. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ООО ПРЕДПРИЯТИЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР КОЛИС
- 186. ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПО НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭСКАЛАТОРОВ ИЛИФТОВ
- 187. Предприятие ПОДЪЕМ Р О D Y О М
- 188. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА ЛИФТМОНТАЖ
- 189. Народная фирма Электропровод
- 190. ИКЦ ИНЖТЕХЛИФТ
- 191. СОДЕРЖАНИЕ Лифты (Волков Д. П.)