Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

13.5.9.

Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков - часть 1

 На монтажную площадку лифтовые лебедки поставляются в собранном виде. При неперекрытом машинном помещении их установка выполняется с помощью строительного крана. Если машинное помещение перекрыто, лифтовую лебедку поднимают по шахте с помощью монтажных лебедок или, при замене лифта, в кабине заменяемого лифта. При всех вариантах доставки необходимо стремиться к тому, чтобы не разбирать лифтовую лебедку. Если же такой возможности нет, то с лебедки снимается электродвигатель, а при недостаточности этой меры, и КВШ.

Установка на место снятого двигателя для лебедок, большинства выпускаемых в настоящее время лифтов, не требует специальных регулировок, т.к. их фланцевое крепление и наличие специальных проточек во фланцах автоматически производит взаимную центровку валов. При установке двигателя необходимо только следить, чтобы проточки фланцев входили одна в другую без перекосов и заклинивания.

На лифтах большой грузоподъемности используется независимое крепление двигателя и редуктора на раме лебедки и их соединение муфтой. При сборке лебедки необходимо выполнить радиальную и угловую центровку валов двигателя и редуктора. Центровка валов осуществляется с помощью специальной скобы

(рис. 13.33), устанавливаемой на одной из полумуфт. Если полумуфту используют в качестве тормозного шкива, рычаги тормоза снимаются. После установки скобы обе полумуфты совместно поворачивают на один оборот, замеряя осевой и торцевой зазоры через каждые 90°. Валы считаются сцентрированными правильно, если разница показаний для радиальных зазоров не превышает 0,15 мм, а для торцевых - 0,25 мм. Корректировка положения двигателя производится его перемещением или подкладкой под его лапы прокладок. При проведении замеров болты крепления двигателя должны быть затянуты.

При установке лебедки на перекрытии шахты перед ее монтажом размечается, согласно установочного чертежа, место расположения подрамника. В шахте на высоте 700800 мм ниже перекрытия между направляющими кабины и противовеса на зажимах закрепляются струны. На них краской или изо-лентой отмечают середины расстояний между направляющими. Через КВШ, а при наличии отводного блока через КВШ и отводной блок (рис. 13.34), вывешивается двусторонний отвес.

Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков

Рис. 13.33. Скоба для центровки валов а - радиальный зазор; Ь - осевой зазор; 1 - полумуфты; 2 - скоба;



Длина нити отвеса должна быть такой, чтобы острие грузиков достигали струн в шахте.

Нить отвесов располагается на середине образующей обода КВШ. Лебедка устанавливается на ранее размеченную позицию, затем перемещается таким образом, чтобы острие отвесов совместилось с метками на струнах. Допускаемое отклонение грузов от меток составляет 5 мм. После выверки положения лебедки нужно отвернуть транспортные шпильки и поднять их головки над подрамником на высоту не менее 20 мм. При проверке положения лебедки необходимо также выверить вертикальность положения шкива (допуск отклонения - 1 мм на диаметр) и горизонтальность плоскости рамы (допуск отклонения 2 мм на длину рамы). Регулировка положения шкива и рамы производится болтами амортизаторов.

Установка лебедки скоростных лифтов производится аналогичным образом (рис.13.35). Но после разметки положения лебедки с подлебедочной плитой необходимо, кроме того, поставить нижние амортизаторы, а по окончании регулировки ее положения зафиксировать под-лебедочную плиту за проем в перекрытии болтами боковых амортизаторов.

На многих лифтах отводные блоки устанавливаются на раме лебедки или на подлебедочных плитах. Они поставляются в сборе с лебедкой и при монтаже не снимаются. Для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и скоростью 2 и 4 м/с отводные блоки поставляются отдельно. Они устанавливаются на подлебедочную плиту из блочного помещения.

Заливка подрамника лебедки чистым полом производится после установки всего оборудования в машинном помещении.

Если лебедка и отводной блок устанавливаются на подле-бедочные балки, последние опираются на тумбы или в ни-

ши стен машинного помещения. В качестве подлебедочных балок используются швеллера или двутавры. После установки подлебедочных балок по чертежу в проектное положение нужно разметить и просверлить в них отверстия для крепления рамы лебедки и отводного блока. Положение подлебедочных балок проверяется по уровню и они временно раскрепляются. Аналогично описанному ранее, в шахте на направляющие кабины и противовеса натягиваются струны, на которых обозначаются метки середин осей. Если для подвески кабины и противовеса используются полиспасты, метки на струнах наносятся с учетом диаметров их блоков. Сначала на подлебедочные балки закрепляют отводной блок, затем устанавливают лебедку и крепят ее раму к балкам болтами.

Взаимное положение торцевых плоскостей КВШ и отводного блока проверяется или жесткой трехгранной линейкой, или с помощью струны. Линейка прикладывается к торцевым поверхностям КВШ и блока так, чтобы она прошла через их оси. При правильном взаимном расположении торцы ободов КВШ и блока должны иметь для каждого по две точки касания с линейкой. Аналогичная проверка может быть выполнена с помощью струны, натянутой на некотором расстоянии от торцов ободов. Допустимое отклонение составляет 1 мм на диаметр шкива или блока.

С помощью двустороннего отвеса, как было описано ранее, проверяется правильность положения лебедки и отводного блока по отношению к меткам на струнах, а затем горизонтальность рамы лебедки и вертикальность КВШ и отводного блока.

Подлебедочные балки привариваются к закладным деталям, установленным в нишах и на тумбах, после чего ниши заделываются бетоном.

Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков

Рис. 13.34. Выверка установки лебедки по отвесам 1 - КВШ; 2 - отводной блок; 3 - отвес; 4 - направляющая противовеса; 5 -струна; б - направляющая кабины

Монтаж лифтовых лебедок и отводных блоков

Рис.13.35. Установка лебедки скоростных лифтов 1 - лебедка; 2 - подлебедочная рама; 3 - боковой амортизатор; 4 - нижний амортизатор; 5 - отводной блок

Содержание