Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Оценка долговечности деталей лифта по износу



Учитывая многообразие факторов, влияющих на износ деталей лифтов и наличие одновременно ряда видов их изнашивания, в настоящее время не представляется пока возможным получить достаточно приемлемые расчетные зависимости для определения их характеристик изнашивания на базе физических закономерностей. Поэтому в практике в основном используются полуэмпирические и эмпирические закономерности, отражающие влияние основных факторов для конкретных видов износа с использованием общего опыта создания машин. Так к полуэмпирическим зависимостям можно отнести приведенную выше формулу для интенсивности линейного износа для деталей.

Оценка долговечности деталей по прочности


Поломки или недопустимые деформации деталей лифтов, приводящие к их отказу, определяются критериями их статической прочности и долговечности по выносливости (усталости). Критериями статической прочности деталей обычно является предел текучести о-тд для деталей изготовленных из малопластичных материалов (стали и т.п.) или предел прочности аш для деталей из хрупких материалов (чугун и т.п.). При превышении аТД и аш деталь получает недопустимые деформации или разрушается. По этим критериям должны проверяться детали лифтов на максимальные редкодействующие случайные нагрузки, появляющиеся например при посадке кабины на ловители или на буфера, а также при перегрузках в процессе испытаний.

Пределы прочности и текучести для материалов и тем более для деталей, получаемые при испытаниях, имеют часто большие отклонения от среднего значения, которые обычно даются в стандартах и справочниках. Расчетные случайные максимальные нагрузки, действующие на детали также не удается определить с высокой точностью как по величине и особенно по времени их появления.
 

Поэтому оценка времени до появления возможного отказа деталей по критерию статической прочности расчетным путем представляет большие трудности и методика такой оценки пока для лифтов не разработана.

Оценка долговечности деталей лифтов по усталости, исходя из их пределов выносливости , должна производиться с использованием теории усталостного накопления их повреждений и развития трещин под действием эксплуатационных нагрузок за весь срок службы деталей (см. например [14, 15, 29]).

Для оценки долговечности деталей машин по усталости в настоящее время наиболее широко используются кривые выносливости для материала деталей и гипотеза линейного суммирования повреждений [14, 29].

Следует отметить, что пока в литературе отсутствуют методики расчета долговечности конкретных элементов лифтов по их усталостной прочности, которые давали бы достаточно надежные результаты. Поэтому задачу разработки достаточно надежных методов оценки срока службы элементов лифтов по их статической и усталостной прочности следует считать очень важной на ближайшие годы. Без решения этих задач очень трудно определять сроки службы и замены лифтов. Анализ состояния методов расчетной оценки долговечности элементов лифтов показывает, что назначенный например в ГОСТ 220011-95 единый срок службы лифтов 25 лет нельзя принять обоснованным.
 

Содержание