Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Канатные подвески лифтов - часть 2

Пружинная подвеска

не обеспечивает абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, однако имеет существенно меньшую металлоемкость, более компактна и обеспечивает минимальное расстояние между параллельными ветвями канатов, соизмеримое с расстоянием между ручьями КВШ.

Компактность пружинной подвески и простота конструкции делает ее незаменимой для установки на противовесах и на кабинах лифтов при большом количестве параллельных ветвей канатов (рис.4.11).

Основу конструкции подвески составляют пружины, верхняя часть которых опирается в балку каркаса кабины (противовеса). На нижние концы пружин, через

шайбы, опираются тяги, к которым прикрепляются канаты. Пружины калибруются по жесткости и свободной длине. Поэтому, равенству натяжения канатов соответствует одинаковая длина сжатых пружин, которая устанавливается с помощью регулировочных гаек.

Под тягами подвески располагается рычажная система, которая при ослаблении хотя бы одного каната и опускании соответствующей тяги, воздействует на концевой выключатель контроля подвески 4.

На рис.4.12 приведен усовершенствованный вариант конструкции пружинной подвески кабины, используемой в конструкции кабин фирмы ОТИС.

Канатные подвески лифтов

Рис.4.11. Пружинная подвеска 1 - тяга, 2 - гайка регулировки зазора, 3 - рычаг,
4 - контактное устройство

Канатные подвески лифтов

Рис.4.12. Пружинная подвеска кабины с амортизатором фирмы ОТИС 1 - корпус, 2 - амортизатор, 3 - опорная пластина, 4 - рычаг привода конечного выключателя, 5 - пружина, 6 - тяга ушко-вая, 7 - болт регулировочный, 8 - выключатель конечный, 9 - пружина подвески рычага 4, 10 - шарнир

Аналогичная подвеска, только без концевого выключателя, устанавливается на противовесах.

В выжимных лифтах и в лифтах с полиспастной подвеской пружинные подвески используются для крепления неподвижной части канатов в машинном помещении или в перекрытии шахты.

Расчет балансирной подвески сводится к определению требуемого соотношения плеч рычагов и расчету их на прочность традиционными методами.

Оси и тяги обычно изготавливаются из стали 45, рычаги - из Ст. Расчет ведется по допускаемым напряжениям. Величина коэффициента запаса прочности принимается по табл.4.1.

Параметры пружин пружинной подвески определяются с учетом допустимой величины перебега L и допустимой степени перегрузки каната S.

Перебег каната связан с различием диаметра канавок КВШ в пределах величины допуска на изготовление и определяется по формуле

Содержание