Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Классификация лифтовых ловителей



По характеру действия: ловители резкого торможения, плавного торможения и комбинированные.

Ловители резкого торможения обеспечивают быструю остановку кабины (противовеса) за доли секунды на весьма малых тормозных путях в связи с тем, что торможение происходит за счет работы сил трения и сил сопротивления пластического деформирования поверхности направляющей. В этих ловителях отсутствует упругий элемент, ограничивающий силу нормального Давления на тормозную колодку.

Ловители плавного торможения обеспечивают плавное замедление кабины за счет работы сил трения гладких (или с поперечной насечкой) тормозных колодок при ограничении силы нормального давления за счет наличия упругого элемента.

Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения, взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующее устройство.

По характеру изменения тормозного усилия на пути торможения: с постоянной или линейно врастающей тормозной силой.

По расположению улавливающих элементов: односторонние и двухсторонние.

В конструкции двухсторонних ловителей улавливающие элементы симметрично расположены относительно головки направляющей, тогда как у односторонних -только с одной стороны.

Раздел 5.7 ПУБЭЛ предъявляет ряд требований, гарантирующих безопасность применения ловителей. Ниже приводится содержание некоторых из них.

Не допускается применение электрических, гидравлических или пневматических устройств для привода ловителей.

Ловители должны затормаживать и останавливать кабину с грузом или противовес при обрыве канатной подвески. При этом масса груза в кабине должна превышать номинальную на 10%.
 

Для лифтов самостоятельного пользования масса расчетного груза должна определяться по фактической полезной площади пола из условия свободного заполнения (табл.1 ПУБЭЛ).

За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать предельную величину скорости настройки ограничителя скорости.

Момент срабатывания ловителей кабины должен контролироваться выключателем, отключающим привод механизма подъема.

Замедление пустой кабины при посадки на ловители не должно превышать предельного значения в 25 м/с2.

При скорости кабины всех типов лифтов более 0,75 м/сив больничных лифтах, независимо от скорости, должны устанавливаться ловители плавного торможения.

После подъема кабины (противовеса), остановленной ловителями, они автоматически должны приводиться в исходное состояние.

При использовании комбинированных ловителей, ускорение замедления купе должно быть равно 9,81 м/с2. Эти ловители допускается применять в лифтах со скоростью кабины не более 1 м/с.

Ловители должны оснащаться табличкой с указанием наименования производителя, заводского номера, года изготовления, типа ловителя и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

Содержание