Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

15.3.

Оценка долговечности и сроков службы лифтов



Основными причинами потери работоспособности лифтов являются, обычно, износ, поломки и деформации вследствие недостаточной прочности и жесткости, выход из строя проводов обмоток и других элементов электропривода и систем автоматики вследствие перегрева и старения. Для оценки долговечности и сроков службы по указанным критериям элементов и лифта в целом в первую очередь необходимо знать режимы их работы и нагружения.

Режимы работы и нагружения лифтов

Все лифты относятся к циклическим машинам. Основной рабочий цикл лифта с позиций работы его привода, как правило, состоит из разгона кабины, установившегося ее движения и торможения при каждом ее подъеме, хотя бы на один этаж. Количество таких циклов и пробег кабины для пассажирских лифтов зависит от многих факторов: от этажности здания и заселенности подъезда, в котором он установлен, количества лифтов в подъезде и т.д. В общественных и других зданиях также зависит от его назначения, этажности и общего количества людей, которое лифт обслуживает. Эти данные обычно предопределяют такие показатели как общее машинное время работы лифта и количество включений (циклов) в сутки (в год), а также соответствующий пробег кабины.

По данным исследований [12] эти показатели режимов работы, например, для пассажирских лифтов в среднем изменяются в пределах:

Этажность

Пробег, км

Машинное время, ч

Число включений

дома

сутки

год

сутки

год

сутки

год

4-6

5

1690

2,5-3

900 - 960

350 - 370

112000- 118400

7-9

7,5

2535

3-4

960- 1280

371 -550

118720- 176000

10-15

10,5

3515

4-5

1285- 1760

551 -860

176320-275200

16-24

17

5746

5,5-7

1765-2240

861 - 3000

275520 - 990000

Режимы нагружения также характеризуются количеством пассажиров, одновременно, перевозимых лифтом в каждом из циклов его работы. Как правило с увеличением этажности для однотипных лифтов и одинаковых условий их работы среднее количество человек перевозимых лифтом к каждом цикле растет.

Так, например, по статистическим данным [12] в 5-9 этажных домах наиболее часто одновременно едут 1 - 2 пассажира, а в многоэтажных (14-24 этажа) 2-4.

Необходимо также иметь в виду, что кроме статической нагрузки, определяемой весом кабины и пассажиров (или груза) и уравновешивающими элементами в

каждом цикле работы лифта, как показано было выше в 15.2, возникают динамические нагрузки, которые с учетом колебаний могут определяющим образом влиять на долговечность элементов лифта по критериям износа и усталостной прочности.

Температурные режимы работы привода определяются в основном режимом изменения нагрузки кабины лифта, машинным временем работы в течение нескольких часов, пока не наступает установившийся максимальный нагрев элементов привода и количеством циклов работы за это время. Допускаемые температурные режимы проводов обмоток двигателя предопределяют его работоспособность, необходимую мощность и возможность появления отказов. Чрезмерный нагрев шкива и фрикционных накладок тормоза могут существенно влиять не только на интенсивность их износа, но и на величину тормозного момента. Перегрев масла в редукторе может привести к заеданию червячной пары, резкому снижению КПД и быстрому выходу из строя.

Перегрев контактов и других элементов системы управления лифтов, также нередко является причиной их отказа и снижения долговечности. Достаточно точная расчетная оценка температур нагрева элементов привода обычно представляет большие трудности. Поэтому наиболее часто температуры нагрева определяются путем стендовых испытаний приводов с имитацией их эксплуатационных режимов нагружения.

Содержание