Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта - часть 3

Рассмотрим работу системы автоматического реверса более подробно (рис.6.8).

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта

Рис.6.8. Схема автоматического реверса привода створок дверей 1 - упор створки, 2 - вертикальная линейка упора, 3 -шток, 4 - ролик, 5 - водило, 6
- рычаг водила, 7 - пружина рычага водила, 8 - рычаг с плечом кольцевой формы (условно повернут на 90°), 9 -шарнир, 10 - пружина, 11 -регулировочный болт, 12 -микропереключатель реверса


 



При штатной работе привода на закрывание створок, когда на пути их движения нет препятствий, ролик 4 прижат к полке упора 1.

Если на пути движения створок возникает препятствие, ведущая створка с упором 1 останавливается, а ролик 4, продолжая свое движение по окружности относительно оси водила 5, выходит из взаимодействия с полкой упора и движется в направлении линейки 2. При этом, шток 3, встречая на своем пути наклонную кромку линейки 2, поднимается вверх и воздействует на левое плечо рычага 6.

Правое плече рычага 6, поворачиваясь по часовой стрелке, давит на кольцевое плечо рычага 8. Рычаг 8, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается против часовой стрелке и регулировочный болт 11 перестает действовать на приводной элемент микропереключателя. Соответствующие контакты микропереключателя 12 включают двигатель на реверс движения створок.

При закрытых дверях кабины, когда водило 5 занимает горизонтальное положение, палец 3 исключает возможность открытия створок двери изнутри кабины, так как верхняя часть правой кромки линейки 2 имеет прямоугольную форму. При попытке открыть дверь из кабины палец 3 упирается в правую кромку линейки 2, препятствуя движению створок.

Рассмотренный выше вариант конструкции автоматических дверей отличается повышенной безопасностью, так как усилие сжатия створок определяются только пружиной. Привод при закрытии створок играет пассивную роль, работая фактически в холостом режиме.

В некоторых конструкциях привода автоматических раздвижных дверей и открытие и закрывание створок происходит при активной роли привода, так как

створки имеют жесткую кинематическую связь с механизмом. При этом существует опасность, травматизма, так как усилие сжатия створок будет определяться силовыми возможностями привода.

Для компенсации этого недостатка, предусматриваются специальные устройства, разрывающие жесткую кинематическую связь с приводом при встрече створок с препятствием.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу его работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.

Содержание