Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

9.4.

Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения



Рассмотренные выше ограничители скорости с жесткой системой стопорения шкива не могут применяться в скоростных лифтах из-за значительной динамики соударения жестких упоров.

Монопольное место в лифтах с повышенными скоростями движения заняла конструкция ограничителя скорости вертикального (шпиндельного) типа, с разделением функций контроля превышения скорости и торможения каната (рис.9.5).

Для передачи движения от горизонтального вала шкива 2 на вертикальный вал шпинделя используется коническая зубчатая передача.

При вращении шкива 2 с аварийным превышением скорости увеличивается величина центробежных сил, действующих на грузы 3, которые расходятся в стороны от вертикальной оси вращения и поднимают вверх муфту 7. Последняя посредством тяги 4 освобождает предварительно сжатую пружину 5 и тормозные колодки 6 сжимают канат 1. Сила предварительного сжатия пружины определяется величиной силы торможения каната, необходимой для надежного включения ловителей.

Проверка работоспособности ограничителя производится воздействием на рычаг, освобождающий пружину и включающий механизм торможения каната.

На расчетной схеме представлен аналогичный вариант ограничителя скорости с вертикальной осью вращения центробежного устройства контроля аварийного превышения скорости (рис.9.6). В отличие от рассмотренной конструкции, торможение каната производится эксцентриковым механизмом с подпружиненной тормозной колодкой.

На схеме рис.9.6 приняты следующие обозначения: Рт - сила тяжести груза, Рс - центробежная сила, Рп - сила сжатия пружины, S1 - усилие в тяге.

В исходном положении, при движении кабины с номинальной скоростью, рычаг 12 прижат к упору пружиной шпинделя, защелка 14 удерживает эксцентрик от со-прикосновения с канатом. Сила сжатия пружины 11 уравновешивает действие центробежных сил.

При аварийно превышении скорости грузы расходятся под действием возрастающего значения величины центробежных сил.

Муфта 12 поднимается вверх, увлекая за собой рычаг 12, и тяга выключает защелку 14, освобождая эксцентрик. Под действием силы тяжести эксцентрик поворачивается по часовой стрелке и включает механизм управляемого торможения каната. Сила торможения определяется регулировкой предварительного сжатия пружины 18.
 

Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения

Рис.9.5. Ограничитель скорости с вертикальной осью вращения
1 - канат, 2 - шкив, 3 - груз центробежного устройства, 4 - тяга, 5 - пружина , 6 -колодки тормозные, 7 - муфта

Конструкция и расчет ограничителя скорости с вертикальной осью вращения

Рис.9.6. Расчетная схема ограничителя скорости с вертикальной осью вращения 1 - канат; 2 - шкив; 3,4 - зубчатые колеса; 5 - вертикальный вал (шпиндель); 6 - груз; 7 - тяга; 8 - рычаг; 9 - крестовина; 10 - опорная шайба и гайки регулировки пружины; 11 - пружина; 12 - муфта; 13 - рычаг привода эксцентрика; 14 - тяга; 15 - эксцентрик; 16 - защелка; 16 - колодка тормозная; 17 -упор; 18 - пружина тормозная; 19 - корпус тормозной колодки

Содержание