Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверей лифта - часть 2


Штанговый механизм привода

автоматических дверей успешно применяется в лифтах отечественного и зарубежного производства (АО КМЗ, фирма ОТИС и др.).

Данная конструкция является модификацией механизма привода с отводным роликом (рис.6.7). Благодаря связи водила 4 со створкой посредством штанги 6 и

возможности изменения ее длины облегчается перенастройка привода на необходимую ширину дверного проема.

Жесткая кинематическая связь створок с приводом потребовала применения механизма ограничения тягового усилия штанги на основе применения телескопической вставки и защелки 8, контролирующей предельную силу сжатия створок и, воздействующей на микропереключатель реверса при встрече створки с препятствием.

Схема отечественной конструкции механизма реверса с разрывной телескопической штангой приведена на рис.6.10. Это устройство применяется в лифтах АО КМЗ.

Кинематика и расчет механизма привода автоматических раздвижных дверейлифта

Рис.6.10. Схема механизма реверса привода дверей с разрывной телескопической штангой 1 - водило привода створки, 2, 17 - шарнир, 3 - хомут зажимной, 4 - полая штанга, 5 -гайка, 6 - гнездо роликовой защелки, 7 - ролик, 8 - рычаг, 9 - телескопическая вставка, 10 - тяга, 11 - пружина, 12 - регулировочные гайки с опорной шайбой, 13 - болт регулировочный, 14 - микропереключатель, 15, 16 - кронштейн
 

Конструкция механизма реверса с роликовой защелкой должно гарантировать ограничение усилия сжатия створок до безопасного уровня в 150 Н и автоматическое включение реверса при встрече с препятствием.

Механизм автоматического реверса состоит из телескопической штанги 4 с выдвижной секцией 9, роликовой защелки, настроенной на предельное усилие растяжения штанги и микропереключателя, обеспечивающего реверсирование двигателя привода дверей в момент достижения предельной величины усилия.

Величина предельного усилия растяжения штанги ограничивается силой сопротивления перекатывания ролика по наклонной плоскости гребня гнезда 8, которая определяется углом наклона гребня и силой предварительного сжатия пружины 11.

Обратный скос гребня роликового гнезда сделан более пологим, чтобы облегчить приведение системы в исходное состояние в конце хода раскрытия створки после реверса. Гайки 12 служат для регулировки величины предельного усилия «разрыва» штанги.
 

Содержание