Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

6.2.Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта - часть 1



Автоматический привод дверей повышает комфортность условий транспортировки пассажиров и становится абсолютно доминирующим в конструкции скоростных лифтов, где потери времени на открытие и закрывание створок дверей заметно влияют на производительность работы лифта.

Передвижение створок шахтных дверей, как правило, обеспечивается приводом дверей кабины с помощью специального устройства, называемого отводкой.

В мировой практике имеется опыт применения индивидуального привода шахтных и кабинных дверей, но такое решение оказалось не жизнеспособным.

Конструкция дверей шахты и кабины в значительной мере аналогичны, с некоторыми конструктивными особенностями, обусловленными их назначением.

Двери шахты

призваны исключить возможность попадания людей в шахту при отсутствии кабины на этаже. В связи с этим, они оборудуются соответствующими блокировочными устройствами и замками. Другой особенностью шахтной двери является наличие системы автоматического закрытия при аварийном уходе кабины с этажа при открытых дверях.

Применяются два основных решения: использование наклонных линеек подвески створок шахтных дверей или замыкающего створки грузового механизма. В последнем случае, створки шахтных дверей перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам посредством синхронизирующего троса и двигающегося в вертикальном направлении груза (рис.6.5). Аналогичная схема применяется в конструкции полуавтоматических раздвижных дверей.

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей лифта

Рис.6.5. Схема шахтной двери с грузовым механизмом закрывания 1 - створка двери с кареткой, 2 - трос синхронизации движения створок, 3 - отклоняющий блок, 4 - цилиндрическая направляющая движения груза, 5 - груз закрывающий

Конструкция шахтной двери с наклонными направляющими линейками и приводом от дверей кабины лифта представлена на рис.6.6.

Шахтная дверь монтируется на металлоконструкции рамы портала, включающей верхнюю балку 3, стойки 2 и балку порога 7. Рама портала крепится на внутренней поверхности стены шахты. На балке 3 закреплены наклонные направляющие линейки, по которым перемещаются каретки 5 со створками 1. Каретки оборудуются опорными роликами 11 с ребордами, которые вместе с вкладышами 8 обеспечивают движение створок в вертикальной плоскости. Для надежного взаимодействия реборд роликов с направляющими линейками каретки оборудуются контрроликами. Между нижней поверхностью линейки и контрроликом устанавливается зазор 0,1-0,15 мм путем поворота эксцентричной оси ролика.

Угол наклона линеек выбирается так, чтобы параллельная линейке составляющая силы тяжести створки гарантировала автоматическое закрытие створок в случае, если кабина ушла с этажной площадки с открытыми створками (по аварийной причине).

Раздвижные створки шахтных дверей представляют собой сварную конструкцию из гнутого стального профиля, облицованные пластиком со стороны этажной площадки.

В пожаростойком исполнении коробчатая металлическая конструкция створок заполняется минеральным картоном или другим негорючим материалом. Наружная поверхность покрывается огнестойким лаком.

Со стороны этажной площадки проем шахтной двери имеет декоративное металлическое обрамление.

Шахтные двери оборудованы замками 6 с контактами 21, контролирующими закрытие створок 1. На рис.6.6 (вид А) створки показаны в закрытом состоянии и замки исключают возможность открытия створок изнутри кабины. Зуб 12 защелки 13 сцеплен с краем отверстия в основании блока контроля 19. Левая часть суммирующего коромысла 23 опирается на упор левой створки, тогда как его правая часть поднята максимально вверх зубом 12, который занимает верхнее положение под действием силы тяжести груза 16 рычага 15. При этом контактное устройство 21 находится в замкнутом положении.

При остановке кабины на этажной площадке включается привод створок ка-бинных дверей и соответствующая отводка (рис.6.7) воздействует на ролик 14, поворачивая рычаг 15 против часовой стрелки. Зуб 12 выходит из зацепления с кромкой отверстия детали 19, коромысло 23 перестает воздействовать на контакты 21. Давление отводки на ролик 18 вызывает открытие правой створки шахтной двери. Аналогичным образом работает левая створка шахтной двери.

При закрытии кабинных дверей, соответствующие отводки, действуя на ролики

18, закрывают шахтные створки. Зуб защелки 12 скользит по наклонной части детали 19 до момента сцепления с кромкой отверстия основания 19. Под действием силы тяжести груза 16 зуб защелки занимает предельное верхнее положение и коромысло 23 воздействует на кнопку контактного устройства 21.

Содержание