Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Тормоза лифта - часть 2


Рассмотренная конструкция тормоза достаточно хорошо зарекомендовала себя в лебедках отечественного производства с глобоидными червячными передачами. Основным ее недостатком является повышенная материалоемкость и низкая технологичность конструкции. На смену этой конструкции пришла более технологичная облегченная модель колодочного тормоза выпускаемого КМЗ (г. Москва) (рис.3.22).

Отличительной особенностью данного тормоза является жесткая установка более простых по конструкции колодок 11, 12 на рычагах 10 и меньшая металлоемкость всех остальных элементов конструкции за счет использования легких сплавов. Принцип действия и регулировки тормоза полностью аналогичны рассмотренной выше конструкции.

На лебедках с горизонтальным и вертикальным червяком применяется тормоз с горизонтальным расположением электромагнитов постоянного тока (рис.3.23).

Как и в ранее рассмотренной конструкции (рис.3.22), колодки 2 жестко закреплены на рычагах 4. Электромагнит расположен горизонтально. Зазор между якорем Пи торцевой поверхностью электромагнита 10 регулируется гаечным ключом 5 путем вращения винтов 13 с предварительным ослаблением затяжки гаек 12. В целях снижения уровня шума этот зазор рекомендуется устанавливать на уровне 0,3-0,4 мм.

Регулировка тормозного момента производится посредством ключа 5 путем вращения шпильки 6 и гаек 8, 9.

Ручное выключение тормоза производится не показанном на схеме рычагом.
 


Жесткая установка колодок (рис.3.22 и рис.3.23) не гарантирует 100% контакта тормозной колодки с тормозным шкивом после сборки лебедки. Площадь контакта составляет 60-70% рабочей поверхности тормозной накладки. Приблизительно через месяц эксплуатации лифта она достигает 90-99%. Тормоз начинает работать более жестко и требуется немного ослабить силу предварительного сжатия тормозных пружин. Такова плата за упрощение конструкции тормоза.

Расчетная величина тормозного момента определяется на основании рассмотрения двух режимов работы лебедки: наиболее тяжелый эксплуатационный режим с максимальной окружной нагрузкой КВШ и режим статических испытаний.

 

Тормоза лифта

Рис.3.22. Колодочный тормоз с вертикальным электромагнитом и жесткой установкой колодок 1,4- пружина, 2 - шпилька, 3, 6 - гайка, 5 - винт, 7 - рычаг выключения тормоза, 8 - двуплечий рычаг, 9, 14 - шарнир, 10, 13 - рычаг, 11 - колодка, 12 - тормозная накладка, 15 - электромагнит, 16 -якорь электромагнита

Тормоза лифта

Рис.3.23. Колодочный тормоз фирмы ОТИС с горизонтальным расположением растормаживающих магнитов
1 - тормозной шкив; 2 - тормозная колодка;
3 - шарнир; 4 - рычаг;
5 - гаечный ключ; б -шпилька регулировки предварительного сжатия пружин; 7 - тормозная пружина; 8, 9, 12 -гайка; 10 - электромагнит тормоза; 11 -якорь электромагнита;13 - винт регулировки радиального отхода
колодки

Содержание