Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЛИФТА




Для электрического контроля за состоянием дверей шахты и кабины, замков шахтных дверей, ловителей, подъемных канатов, натяжного устройства ограничителя скорости применяются выключатели конечные (ВК) различных типов.

Выключатель конечный типа ВК-200Б-У2 используют как выключатель ловителей (BJ1) и слабины подъемных канатов (СПК), выключатель конечный пере-спуска и переподъема (ВК), выключатель натяжного устройства ограничителя скорости (ВНУ).

Выключатель путевой конечный типа ВПК-200У2 используют в качестве блокировочного контакта дверей шахты (ДШ) и кабины (ДК), дверных замков (ДЗ), выключателей конечных открывания (ВКО) и закрывания (ВКЗ) дверей.

Блокировочные контакты предохранительных устройств ВК, ВНУ, СПК включены последовательно в 101 шину питания цепи управления (рис. 1.22). Там же находятся кнопки M-Стоп, К-Стоп и выключатели В2 и ВП. Кнопки позволяют остановить кабину из машинного помещения или из кабины. Выключатель В2 расположен в машинном помещении, а ВП — в приямке. Ими эксплуатационный персонал при необходимости может отключить схему управления.

При разомкнутом состоянии хотя бы одного из показанных на рис. 1.22 контактов лифт включить невозможно. Если же контакт разомкнется во время движения, то кабина в тот же миг остановится.

Блокировочные контакты дверей шахты ДШ всех этажей и дверей кабины ДК включают последовательно

в цепь реле контроля дверей РКД (рис. 1.23). На каждом этаже установлено два контакта ДШ\ они контролируют обе створки. Если двери закрыты, то контакты замкнуты и РКД включено; замыкающим контактом оно подает напряжение на катушки контакторов КВ или КН. Если хоть один контакт ДШ разомкнут, то РКД выключено, и, следовательно, пуск лифта с открытой

дверью невозможен. Если разомкнется один из контактов ДШ или ДК во время движения, то РКД выключится и кабина остановится.

Для контроля за наличием в кабине пассажира или груза массой более 15 кг используют подпольные контакты. Они располагаются на нижней балке каркаса кабины и приводятся в действие подвижным полом.

КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА

Рис. 1.22. Включение контактов предохранительных устройств

КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА

Рис. 1.23. Цепь РКД

Содержание