Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Глава 2.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ



Пассажирский лифт модели КМЗ-1958 имеет односкоростной асинхронный короткозамкнутый двигатель Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость 0,5 м/с. Двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые. Открывают их и закрывают вручную. Пассажир может открыть дверь шахты только на одной (там, где стоит кабина) этажной площадке. На всех остальных этажах двери шахты заперты на замок. Для отпирания замка шахтной двери используют электромагнитную отводку ЭмО, укрепленную на крыше кабины.

СХЕМА ПИТАНИЯ

В верхней части схемы питания (рис. 2.1) расположено вводное устройство ВУ — рубильник и емкостный фильтр. Провода Л1, Л2, Л3 подведены к выключателю автоматическому первому ВА1. Трансформатор ТрЗ, понижающий напряжение с 380 до 24 В для схемы сигнализации, подключен к питающим клеммам выключателя ВА1. Предположим, в цепи двигателя Ml произошло короткое замыкание. ВА1 сработает и разомкнет свои контакты, но схема сигнализации останется включенной. Провода 801, 802 подводят переменное напряжение 24 В к схеме сигнализации. Два предохранителя Пр2 защищают трансформатор от токов коротких замыканий, один Пр4 — только схему сигнализации.

При повреждении изоляции трансформатора ТрЗ в схеме сигнализации может появиться напряжение 220 В, поэтому провод 802 заземлен.

С ножей выключателя ВА1 подается напряжение на трансформатор Тр1 через предохранители Пр1. Предохранитель ПрЗ защищает цепь управления, которая получает выпрямленное напряжение 110 В по проводам 101, 102. Провод 102 постоянно заземлен.

Провода Лl, JI12, JI13 соединены с главными контактами контакторов «Вверх» и «Вниз». К последним подключены двигатель M1 и электромагнит тормоза ЭмТ типа КМТ (короткоходовый магнит трехфазный на напряжение 380/220 В; при напряжении 380 В его катушки соединены звездой, при 220 В—треугольником).

Итак, трансформатор Тр1 питает цепь управления, ТрЗ — цепь сигнализации. Предохранители нечетные (Пр1, ПрЗ) находятся в цепи управления; четные (Пр2, Пр4) — в цепи сигнализации.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Рис. 2.1. Схема питания

Содержание