Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Глава 3.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С



Кабину лифта с односкоростным двигателем невозможно остановить с высокой точностью па уровне этажной площадки, так как путь торможения зависит от степени загрузки кабины. Это его основной недостаток.

Поэтому в зданиях с числом этажей не более ^устанавливаются лифты с двухскоростным асинхронным двигателем, который позволяет в 3—4 раза снизить скорость движения кабины перед остановом и тем самым точнее остановить кабину на уровне этажной площадки. Двери кабины и шахты раздвижные с автоматическим электроприводом.




СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ



Для большинства лифтов применяют двигатель типа АС-62-6/18 мощностью 3,5/1,16 кВт и частотой вращения 960/280 мин-1. Это двухскоростной асинхронный двигатель с улучшенными пусковыми характеристиками. Обмотка ротора глубокопазная. На статоре уложены две независимые обмотки, выполненные с различным числом полюсов: обмотка большой скорости имеет 6 полюсов, обмотка малой скорости—18. Первая обеспечивает частоту вращения 960 мин-1 и мощность — 3,5 кВт, вторая — соответственно 280 мин-1 и 1,16 кВт.

Кабина лифта начинает движение с большой скоростью. При подходе к этажу останова обмотка большой скорости отключается, а обмотка малой скорости включается. Скорость кабины уменьшается в 3 раза.

На малой скорости кабина подходит к этажу — на уровне этажа с высокой точностью се останавливает датчик точной остановки.

Для включения двухскоростного двигателя используют четыре двухполюсных контактора (рис. 3.1). Контакторы КВ и КН — контакторы направления — изменяют направление вращения двигателя; контакторы КБ или КМ подключают обмотку большой или малой скорости. Одновременно могут быть включены только два

контактора: один из контакторов направления и один из контакторов КБ, КМ.

При замыкании силовых контактов КВ (КН) включается катушка электромагнита тормоза ЭмТ. Во многих лифтах используется короткоходный магнит постоянного тока серии МП. Катушка электромагнита питается выпрямленным постоянным током. Схема выпрямления состоит из трех диодов — Д, Д1, Д2. Резисторы R2, R3, R выравнивают напряжение на диодах. Конден-сатор С1 сглаживает выпрямленное напряжение. Контакт реле движения РД в цепи электромагнита предназначен для предотвращения ошибочных действий эксплуатационного персонала, он замыкается после включения реле движения РД контактами КВ или КН.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

Рис. 3.1. Схема силовой цепи

Содержание