УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
В схему узлов выбора направления движения и
замедления каждого лифта (рис. 6.2 и 6.3) введены дополнительно реле
подключения вызовов РПВ, реле определения свободной кабины РОК (на
некоторых схемах оно обозначается РВК — реле выбора кабины), реле
отключения напряжения РОН, реле пуска зональное РПЗ.
Реле определения свободной кабины «а»-РОК и «б»-РОК сблокированы между
собой, так что при неподвижной кабине работает только одно реле —
одновременно включиться они не могут. Во время движения реле РОК
соответствующего лифта включено контактом РУВ.
Если включено «а»-РОК, то замкнут его контакт в цепи реле подключения
вызовов РПВ лифта «а». При включении реле «б»-РОК замыкается контакт
«б»-РОК в цени реле РПВ лифта «б». Тот лифт, реле РПВ которого включено,
и будет выполнять приказ (вызов).
Реле отключения напряжения «а»-РОН, «б»-РОН предназначены для отключения
лифта, в схеме которого обнаружены неисправности (исчезло питающее
напря-жение, не закрываются двери, не включается контактор и т. д.).
Исправный лифт переходит в одиночный режим работы.
Оба реле «а»-РОН и «б»-РОН включены: при неподвижной кабине замкнутыми
контактами своих РУВ и РУН; во время движения — контактом РТО; при
закрывании дверей — контактом РЗД. Параллельно катушке РОН подключен
конденсатор — он обеспечивает выдержку времени 3...5 с.
Реле РОН отключается, если исчезло напряжение питания, либо включилось
реле направления (РУВ или РУН), но кабина не движется.
Если вследствие неисправностей в схеме лифта «а» отключилось реле «а»-РОН,
то замыкающим контактом 227—239 оно подключает реле РПВ лифта «б», а
замыкающим контактом 297—279 подключает шинку вызова 299 к шине 279
лифта «б». Лифт «б» переходит в одиночный режим работы.
При неисправности лифта «б» реле «а»-РОН включено и электромагниты
кнопок вызова подключены к шине 279 лифта «а» (контакт 297—279 «а»-РОН
замкнут). Контактом 227—239 «б»-РОН включено реле РПВ лифта «а».
Предположим, эксплуатационный персонал отключил шкаф управления «б»
лифта и намерен его обследовать. Однако один из контактов реле IP НС,
включенный в цепь реле РПВ работающего лифта «а», может быть под
напряжением, следовательно, обследовать схему опасно. Чтобы снять
напряжение с контакта 1РНС, с обеих его сторон поставлены замыкающие
контакты РОН.
К клемме 213 в цепи РУВ обоих лифтов подключены реле пуска зональные —-
«а»-РПЗ и «б»-РПЗ. Они обеспечивают пуск свободной кабины, если поступил
вызов из контрольной зоны. Например, кабина «а» с пассажиром движется
вниз. Кабина «б» свободна и находится на первом этаже. В это время
поступил вызов с этажа, расположенного выше кабины «а», например от
кнопки 12КнВ. Реле 12РИС включено, и клемма 213 имеет напряжение.
Контакт РУН в цепи «а»-РЛЗ замкнут (кабина идет вниз, реле РУН
включено). Как только кабина подойдет к ближайшему (в данном случае
11-му) этажу, отключится реле РИС этого этажа и реле «а»-РПЗ включается.
Замыкающий контакт «а»-РПЗ
227—239 включает реле РПВ лифта «б»; последнее
замыкает свои контакты в цепи кнопок вызова. Так как кнопка 12КнВ
удерживается в притянутом положении, то через замкнутые контакты 12РИС,
КН, РУН включается реле РУВ и кабина «б» отправляется на вызов.
Аналогично реле «б»-РПЗ отправит на вызов кабину «а», если кабина «б» с
пассажиром движется вниз (свободная кабина «б» вниз не пойдет, так как
там находится кабина «а»).
Удерживающий электромагнит кнопки вызова получает напряжение от шинки
вызовов 299 (рис. 6.2). Штифт кнопки выпадает, когда открывается дверь
одной из кабин и блокировочным контактом пДШ («а» или «б») шунтирует
электромагнит пКнВ. Реле «б»-РОН включено и блок-контакт ДШ-«б»
подключен к шине 102 лифта «б» замкнутым контактом «б»-РОН. Аналогично
подключены удерживающие электромагниты кнопок вызова остальных этажей
(они на схеме не показаны).
Размыкающий контакт 1РИС (241—243) лифта «а» в цепи РПВ включен в схему
узла «б», и, наоборот, в схеме «а» находится контакт 1РИС «б». Эти
контакты отключают РПВ второго лифта, если первый движется вверх. Вызовы
с этажей выполняет лифт, движущийся вверх. Находящийся на первом этаже
второй лифт работает только по приказам.
В системе парного управления предусмотрена световая сигнализация:
1) о положении кабины на этажах — лампами, установленными на первом
этаже и на станции управления в машинном помещении;
2) о занятости кабины — лампой «Занято»;
3) о состоянии дверей лифта — лампами «Двери»;
4) о перегрузке лифта — лампой и надписью «Лифт псрегрул<ен».
Парное управление обеспечивает более высокую производительность, чем
работа двух лифтов в одиночном режиме.
Содержание
- 1. Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) онлайн
- 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И АППАРАТАХ
- 3. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ЛИФТОВ
- 4. АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 5. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 6. АППАРАТУРА ПИТАНИЯ ЛИФТА
- 7. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА
- 8. КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА
- 9. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 10. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭТАЖНЫХ РЕЛЕ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМАСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 11. ЭТАЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 12. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ВВЕРХ И ВНИЗ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА СОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 13. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОТВОДКА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 14. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 15. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 16. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 17. СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 18. ДАТЧИК ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 19. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГИ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 20. РАБОТА КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 21. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТАГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 22. ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320КГ
- 23. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 24. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ (ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ320 КГ
- 25. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЗОВУ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РП1 ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 26. РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РЕВИЗИЯ ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 27. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 28. ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМУПРАВЛЕНИЕМ
- 29. РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 30. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМКНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 31. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 32. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ
- 33. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ РУВ И РУН ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 34. СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 35. УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 36. УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 37. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОВЫЗОВАМ
- 38. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 39. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ
- 40. ПАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОВ
- 41. ПРОГРАММА ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 42. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 43. УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
- 44. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПРИЗНАКУ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
- 45. ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛИФТАХ
- 46. ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ РАБОТЫ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 47. КАТЕГОРИИ РАБОТ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 48. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМНАПРЯЖЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 49. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЛИФТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ БЕЗСНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
- 50. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ НА ЛИФТАХ
- 51. РАБОТА С ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НАЛИФТАХ
- 52. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА ЛИФТАХ
- 53. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЛИФТОВ
- 54. ЛИТЕРАТУРА (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ)
от 910.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 1500.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 167.00 руб./шт.
от 46.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 1426.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 334.00 руб./шт.
от 265.00 руб./шт.