Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Глава 5.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ







Устанавливается в жилых зданиях с числом этажей от 10 до 20. Грузоподъемность 500 кг, скорость 1 м/с.

Приказы и вызовы регистрируются кнопками с удерживающими электромагнитами; контакты кнопок управляют работой релейного селектора.



СЕКЦИЯ РЕЛЕЙНОГО СЕЛЕКТОРА НА ОДИН ЭТАЖ

Релейный селектор состоит из селективных исполнительных реле (РИС) и датчиков селекции (ДС). Количество реле РИС и датчиков ДС равно числу этажей. Контакты РИС и кнопки одного этажа образуют секцию релейного селектора.

Датчики селекции установлены в шахте, на уровне этажа. Па кабине укреплен магнитный шунт (стальная полоса); длина его несколько больше удвоенного пути, который кабина проходит на малой скорости перед остановкой.

Реле РИС и датчик ДС, соединенные последовательно, находятся ё схеме сигнализации (рис. 5.1). Всё РИС, кроме реле того этажа, на котором находится кабина, включены. Так, если кабина стоит на первом этаже, включены 2, 3, 4РИС, а реле 1РИС выключено. Когда кабина проходит мимо второго этажа, магнитный шунт станет напротив датчика селекции 2ДС, сопротивление его резко увеличится, и реле 2РИС выключится. Все остальные реле РИС включены. При движении кабины поочередно выключаются реле РИС этажа, мимо которого проходит кабина.

Работа схемы не изменится, если вместо индуктивного датчика селекции использовать герконовый датчик.

Импульс на остановку кабины на уровне этажной площадки подает датчик точной остановки ДчТО. Так же, как и в ранее рассмотренных схемах, он размещен па кабине и взаимодействует с шунтами, установленными в шахте на всех этажах. Датчик включен последовательно с реле импульсным точной остановки РИТО. Когда датчик ДчТО наезжает на магнитный шунт, РИТО выключается. Если кабина стоит на этаже — РИТО выключено.

Конструкция кнопки с удерживающим электромагнитом показана на рис. 5.2. В стальном стакане 1 расположена катушка электромагнита 2. Пружина 3 удерживает подвижный якорь с контактными планками 6 в верхнем положении. Когда пассажир нажимает на пластмассовый колпачок кнопки 5, замыкается цепь катушки, Стальная крышка 4 притягивается к стакану и остается в таком положении до тех пор, пока не будет отключено напряжение питания.

Другой замыкающий контакт кнопки используется в цепи вызова или приказа.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ

Рис. 5.1. Схема включения датчиков ДС, ДТО и реле РИС, РИТО

Рис. 5.2. Кнопка с удерживающим электромагнитом

Удерживающий магнит кнопки вызова пКнВ (рис. 5 3) подключен к шинке 279 через балластное сопротивление Явз- При нажатии кнопки вызова удерживающий магнит останется под напряжением (а кнопка — втянутой) до тех пор, пока не откроется дверь шахты. Когда это случится, ток пойдет через замкнувшийся блокировочный контакт пДШ' удерживающий магнит теряет питание, оба контакта кнопки размыкаются. Балластное сопротивление RB3 исключает короткое замыкание.

Удерживающий магнит кнопки приказа пКнП подключен через добавочное сопротивление Rпр на шинку дополнительную приказа 187.

Два замыкающих и один размыкающий контакты реле селекции пРИС соединены в узел селекции. Когда нажаты кнопки либо вызова, либо приказа, узел селекции под напряжением. Замыкающий контакт кнопки вызова подключен к узлу селекции через диод. Последний проводит ток только в одном направлении — от шинки вызова 289 к узлу селекции. Если одновременно нажаты кнопка приказа и кнопка вызова, то напряжение с шинки 279 на шинку вызова не проходит.

В некоторых схемах вместо диода используется замыкающий контакт реле подключения вызова — РПВ. Он выполняет ту же роль, что и диод,— разделяет шинки приказа и вызова.

Размыкающий контакт РИС подключен к шинке открывания дверей ШОД Когда кабина находится па этаже и нажата кнопка вызова, напряжение с шинки вызова 289 подается на ШОД и дверь открывается.

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ

Рис. 5.3. Схема узла селекции

Содержание