Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Реле управления «Верх» РУВ и реле управления «Низ» РУН выбирают для включения одну из катушек копираппарата — КАВ или КАН. Реле РПИ — реле про-должительности импульса — ограничивает продолжительность импульса, поступающего на катушки.

При движении кабины вверх включено РУВ; если же кабина движется вниз, включено РУН. Контакты РУВ включают катушку копираппарата КАВ, а контакты РУН — катушку КАН (рис. 4.3).

Пусть кабина находится на первом этаже. Напротив датчика копираппарата нет магнитного шунта, сопротивление его мало, и, следовательно, РИК включено (рис. 4.4). Контакт РИК в цепи РПИ замкнут, реле продолжительности импульса тоже включено. Контакт РИК в цепи катушек КАВ, КАН разомкнут.

РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Рис. 4 3. Схема включения катушек КАВ, КАН и реле РПИ

РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Рис. 4.4. Схема сигнализации

РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Рис. 4.5. Диаграмма состояния контактов копираппарата («х» — контакт замкнут, «—» — контакт разомкнут)

Затем кабину вызвали на один из верхних этажей. Включено реле управления «Верх» РУВ и замкнут контакт РУВ в цепи катушки КЛВ. Датчик ДИК наезжает на верхний шунт первого этажа, реле РИК выключается, замыкая свой контакт в цени катушки КЛВ. Якорь катушки втягивается, поворачивая ротор КА на один

шаг. Вместе с РИК выключается и РПИ; но последнее имеет выдержку времени и поэтому контакт РПИ в цепи катушки КАВ разомкнется спустя ?^0,2 с. Катушка КАВ выключается. Проезжая мимо верхнего и нижнего шунтов второго этажа, катушка КАВ получит два импульса напряжения и дважды повернет ротор КА на один шаг.

Таким образом, ротор копираппарата следит за местонахождением кабины в шахте. Каждому положению ротора соответствует определенное состояние контактов КА. В схеме использованы два контакта КА — I и II. Их состояние в зависимости от положения кабины в шахте отражено на диаграмме (рис. 4.5). При нахождении кабины на площадке первого этажа разомкнуты

контакты 1 всех блоков копираппарата 1КА, 2КА, ЗКА. Контакт 4KA-I в схеме не использован. Когда кабина пройдет верхний шунт первого этажа, контакт 1KA-I замкнется. На площадке второго этажа (см. горизонтальную строку рис. 4.5) замкнуты контакты 1KA-I и 3KA-II, 4КА -II.

Датчик ДчТО и реле точной остановки РТО включены на переменное напряжение 24 В (рис. 4.4). Магнитный шунт ДчТО установлен на уровне этажа. Если кабина стоит на этаже, то магнитный шунт находится напротив индуктивного датчика, сопротивление его велико и реле РТО выключено.

Содержание