РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Работа по вызову и приказу. Предположим, проводник в кабине. Двери
закрыты, все предохранительные устройства исправны.
Включены РКЦ, РНК и РПИ (см. рис. 4.3, 4.4 и 4.6). Контакт РПИ в цепи РБ
замкнут. На клемме 201А и шинке приказа есть напряжение. В это время на
четвертом этаже нажимают кнопку вызова. В кабине звенит звонок и
выпадает блинкер реле сигнального вызова 4РСВ.
Проводник, услышав звонок, нажимает кнопку приказа 4КнП. Включается реле
4РЭ; контакт 4РЭ подает напряжение с шинки приказа на шинку 31.
Последова-тельно включаются реле большой скорости РБ, контактор КБ,
электромагнитная отводка ЭмО. Освободившийся ригель замка шахтной двери
замыкает контакт 1ДЗ — включается реле контроля замков РКЗ. Контакт РКЗ
подает напряжение на шинку 41. Через замкнутые контакты 4РЭ—4KA-I1—РУН
включается реле управления «Верх» РУВ и затем контактор КВ и реле пуска
РП.
Кабина движется вверх. Реле РП размыкает контакт между шинкой 97 и шиикой приказа. Но реле РУВ, РБ и 4РЭ остаются включенными: по цепи 97—РБ—167— РУВ—147 включено реле РУВ; от клеммы 147 через замкнутые контакты 4KA-II—4РЭ—РКЗ получают питание реле РБ и 4РЭ.
Переключение с большой на малую скорость
. Когда датчик копираппарата, укрепленный на кабине, проходит поочередно мимо магнитных шунтов, включается катушка КАВ и вращает ротор КА. При подходе датчика ДИК к нижнему шунту четвертого этажа (см. рис. 4.5) размыкается контакт 4KA-II. Отключается реле РБ и 4РЭ, контактор КБ, электромагнитная отводка. Один контакт КБ включает контактор КМ, другой — выключает реле РП. Реле РУВ остается включенным но цепи 97—РП—РТО—167, а после размыкания контакта РП — по цепи 97—КМ—РТО—167.Останов кабины. На малой скорости кабина подходит к уровню этажной площадки, а датчик точной остановки— к магнитному шунту. Реле РТО отключается. Размыкается контакт РТО в цепи 96—167; отключаются: реле РУВ, контактор КВ, двигатель Ml и электромагнит тормоза. Кабина останавливается. Электромагнитная отводка обесточена, дверь шахты четвертого этажа можно открыть.
Когда кабина проходит мимо шунтов КА, размыкается контакт РПИ в цепи реле большой скорости РБ, но в это время замкнут контакт РТО, поэтому реле РБ во время движения не отключается.
Управление из машинного помещения. Эксплуатационный персонал выключателем ВО включает электро-магнитную отводку. Все шахтные двери заперты. При нажатии кнопки M-Вверх или M-Вниз кабина приходит в движение, останавливается она кнопкой M-Стоп. Автоматически кабина останавливается только на крайних этажах.
Режим управления из машинного помещения используют при наладке лифта.
Режим ревизии. Чтобы перевести лифт в режим ревизии, следует штепсельный разъем режимов работы заменить штепсельным разъемом «Ревизия». Включаются электромагнитная отводка ЭмО, реле контроля замков РКЗ и напряжение поступает на двухкнопочный пост управления с кнопками К-Вверх и К-Вниз.
Находясь на крыше кабины, электромеханик нажимает кнопку К-Beepx, тем самым включая контакторы КВ и КМ; кабина движется на малой скорости. Чтобы остановить кабину, достаточно отпустить эту кнопку. Для движения вниз следует нажать кнопку К-Вниз.
Содержание
- 1. Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) онлайн
- 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И АППАРАТАХ
- 3. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ЛИФТОВ
- 4. АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 5. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 6. АППАРАТУРА ПИТАНИЯ ЛИФТА
- 7. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА
- 8. КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА
- 9. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 10. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭТАЖНЫХ РЕЛЕ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМАСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 11. ЭТАЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 12. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ВВЕРХ И ВНИЗ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА СОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 13. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОТВОДКА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 14. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 15. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 16. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 17. СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 18. ДАТЧИК ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 19. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГИ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 20. РАБОТА КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 21. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТАГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 22. ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320КГ
- 23. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 24. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ (ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ320 КГ
- 25. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЗОВУ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РП1 ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 26. РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РЕВИЗИЯ ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 27. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 28. ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМУПРАВЛЕНИЕМ
- 29. РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 30. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМКНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 31. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 32. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ
- 33. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ РУВ И РУН ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 34. СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 35. УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 36. УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 37. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОВЫЗОВАМ
- 38. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 39. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ
- 40. ПАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОВ
- 41. ПРОГРАММА ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 42. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 43. УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
- 44. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПРИЗНАКУ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
- 45. ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛИФТАХ
- 46. ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ РАБОТЫ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 47. КАТЕГОРИИ РАБОТ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 48. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМНАПРЯЖЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 49. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЛИФТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ БЕЗСНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
- 50. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ НА ЛИФТАХ
- 51. РАБОТА С ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НАЛИФТАХ
- 52. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА ЛИФТАХ
- 53. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЛИФТОВ
- 54. ЛИТЕРАТУРА (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ)