Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ



Число этажей 6—20, скорость 1 м/с. Приказы и вызовы регистрируются кнопками с удерживающими электромагнитами. На этажных площадках устанавливают-ся двухэлементные кнопки вызова: пКн ВН (п-я кнопка вызова вниз) и пКп В В (п-я кнопка вызова вверх). На крайних этажах установлены одноэлементные кнопки. В кабине на кнопочной панели размещаются кнопки приказа, кнопка «Ход» для пуска лифта, кнопки «Стоп» и «Вызов», микрофон двусторонней громкоговорящей связи, световой сигнал «Лифт перегружен».

Одновременно можно регистрировать любое число приказов и вызовов — они будут выполнены в порядке следования этажей независимо от последовательности их регистрации.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ

В качестве этажных переключателей используются герконовые датчики — датчики селекции ДчС, контакты которых включают реле селекции РИС: последние контролируют положение кабины в шахте, выбирают направление движения, подают импульс на замедление кабины. Импульс на остановку на уровне этажной площадки подастся датчиком точной остановки ДчТО и реле импульса точной остановки РИТО.

Контакт ВБГ-110 (или КОТ-ПО) через реле блокировки грузоподъемности РБГ-110 (рис. 5.19) отключает схему управления, если лифт перегружен на 10% или более. При загрузке кабины на 90°о срабатывает ВБГ-90 (КОГ-90), отключая реле РБГ-90 и тем самым исключая остановку по вызовам. Чтобы реле РБГ-110 не отключалось при размыкании контакта ВБГ-110 от динамических нагрузок, возникающих при трогании кабины и при переходе с большой на малую скорость, последний зашунтирован контактом РТО.

В лифтах грузоподъемностью 1000 кг в портале Дверей кабины установлено фотореле, которое управляет работой реле реверса дверей РРД. Если дверь свободна, контакт фотореле замкнут, реле реверса дверей РРД включено и не препятствует закрыванию дверей. Если пассажир перекрыл луч света, то реле РРД, воздейст-вуя на реле замедления РЗ, отключает РЗД и включает РОД.

В схеме используются два новых реле, которые не встречались ранее: реле блокировочные движения вверх РБВ и движения вниз РБН. Работой этих реле управляют размыкающие контакты РУН и РУВ (рис. 5.20).

Схема секции релейного селектора на один этаж дана на рис. 5.21. Контакты РБВ и РБН подключают кнопки КнВВ или КнВН к узлам селекции. Шинки вызовов 289 и приказов 453 разделены диодами. При нажатой кнопке вызова напряжение попадает на реле замедления, если включено реле РБВ (или РБН). Если нажать кнопку приказа пКнП, то через замыкающие контакты РИС (диоды 2 и 3 включены в проводящем направлении) включается реле РУВ (или РУН).

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ

Рис. 5.21. Схема узла селекции

Удерживающие магниты кнопок приказа включены парами: 1 и 2, 3 и 4 и т. д. (рис. 5.22). При нажатии кнопки 1 она залипнет, а катушка кнопки 2 будет выполнять роль балластного сопротивления (см. рис. 5.3); кнопка не притянется, так как при большом воздушном зазоре сила катушки мала. В цепь питания

включена кнопка отмены приказов КнО. Если пассажир находится в кабине, то реле РПК выключено и напряжение на шинку дополнительную приказа 187 подастся: контактами РВ2 и РКД — при закрытых дверях; контактом РУВ или РУН — до и во время движения.

Предусмотрено пять режимов работы: утренний,

дневной, управления из машинного помещения, ревизии, наладки. Для перевода из утреннего режима в дневной, а также для дистанционного отключения и включения лифта служит тумблер, установленный в запираемой нише первого этажа. В утреннем режиме, предназначенном для быстрого заполнения здания, вызывные кнопки всех этажей, кроме первого, отключены. Кабина движется только по приказам вошедших пассажиров. Свободная кабина отправляется вновь на первый этаж, не останавливаясь по попутным вызовам.

В дневном режиме выполняются попутные вызовы при движении кабины вверх и вниз. Свободную кабину можно вызвать на любой этаж.

В режиме наладки, устанавливаемом переключателем ВР2, дверь закрывается при нажатии кнопки приказа. Автоматическое закрывание дверей исключено. Для пуска кабины следует нажать кнопку «Ход». Вызовы не выполняются.

Режимы управления из машинного помещения и ревизии рассматривались ранее.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ

Рис. 5.22. Питание удерживающих электромагнитов кнопок приказа

Содержание