СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
В левом столбце схемы (рис. 6.1) расположены реле
РКД, РТО ,РН; контакторы КБ, КВ, КН, КМ; реле РЗД. От дополнительной
шинки приказов 187 получают напряжение удерживающие электромагниты
кнопок приказа. Они включены парами; после выполнения приказа,
ближайшего по направлению движения, все кнопки выпадают. Эта часть схемы
получает напряжение, если замкнуты блокировочные контакты
предохранительных устройств: М-Стоп-М, BJI, СПК, ВНУ, В2, ВК, К-Стоп (на
схеме они показаны прямоугольником). Перед контактами предохранительных
устройств к проводу 101, кроме реле РКД, подключены реле РБ, РПК, РВ2,
РИС, РИТ О, РОД.
Реле РВ2, имеющее выдержку времени 3,5 с, включается при открывании
дверей контактом РОД; во время движения — контактами КВ или КН. Если
пассажир в кабине, то реле РВ2 получает напряжение через контакты РПК и
PH, а после размыкания контакта PH — через контакты РПК и РЗД.
Работой реле селекции РИС управляют датчики селекции ДчС с герконами.
Они же подают импульс на замедление кабины перед остановкой. Кабина
останавливается датчиком ДчТО, который выключает реле импульсное точной
остановки РИТ О.
К проводу 101 через штепсельный разъем норма пь-ной работы ШР2 подключен
провод 107, питающий реле блокировки замедления РБЗ. От провода 107
через замкнутый контакт выключателя режимов ВР2 подастся напряжение на
шинку 279 узла выбора направления движения и замедления.
Подобную схему включения реле и контакторов имеет и лифт «б», на рис.
6.1 показана только се последняя строка для реле РОД, к которой
проводами 107 «б» и 279 «б» подключен узел выбора направления движения
и замедления лифта «б» (шинка приказОв 279 и реле
РБЗ).
В цепи реле РБЗ между контактами РИС 1 и 2 находится клемма 131 (рис.
6.2 и 6.3). Если кабины нет на первом этаже, 1РИС включено, на клемме
131 есть напряжение — по цени контактов ВР2, РУВ, «а»-РОК. РВ2 оно может
быть подано на узел селекции первого этажа, что приведет к включению
реле РУН. Эта цепь позволяет вернуть одну из свободных кабин на первый
этаж.
В нижней части схемы узла выбора направления движения и замедления лифта
«а» (рис. 6.2) расположены реле РУВ, РУН, реле замедления РЗ,
вертикальная селективная цепь, образованная замыкающими контактами реле
селекции РИС. Узлы селекции каждого этажа подключены размыкающими
контактами РИС к шинке открывания дверей. Эта часть схемы не отличается
от схемы одиночною лифта с собирательным управлением.
Рис. 6.2. Лифт с парным управлением:
узел выбора направления движения и замедления лифта «а»
Рис. 6.3. Лифт с парным управлением: узел выбора направления движения и замедления лифта «б»
Содержание
- 1. Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) онлайн
- 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И АППАРАТАХ
- 3. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ЛИФТОВ
- 4. АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 5. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 6. АППАРАТУРА ПИТАНИЯ ЛИФТА
- 7. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА
- 8. КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА
- 9. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 10. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭТАЖНЫХ РЕЛЕ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМАСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 11. ЭТАЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 12. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ВВЕРХ И ВНИЗ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА СОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 13. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОТВОДКА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 14. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 15. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 16. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 17. СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 18. ДАТЧИК ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 19. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГИ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 20. РАБОТА КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 21. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТАГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 22. ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320КГ
- 23. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 24. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ (ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ320 КГ
- 25. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЗОВУ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РП1 ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 26. РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РЕВИЗИЯ ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 27. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 28. ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМУПРАВЛЕНИЕМ
- 29. РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 30. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМКНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 31. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 32. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ
- 33. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ РУВ И РУН ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 34. СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 35. УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 36. УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 37. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОВЫЗОВАМ
- 38. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 39. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ
- 40. ПАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОВ
- 41. ПРОГРАММА ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 42. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 43. УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
- 44. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПРИЗНАКУ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
- 45. ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛИФТАХ
- 46. ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ РАБОТЫ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 47. КАТЕГОРИИ РАБОТ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 48. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМНАПРЯЖЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 49. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЛИФТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ БЕЗСНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
- 50. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ НА ЛИФТАХ
- 51. РАБОТА С ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НАЛИФТАХ
- 52. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА ЛИФТАХ
- 53. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЛИФТОВ
- 54. ЛИТЕРАТУРА (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ)