Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ



Пассажир управляет кабиной, нажимая кнопку вызывного аппарата на этажной площадке либо одну из кнопок на лифтовой панели в кабине. Вызов принимает только порожняя кабина.

Рассмотрим схему лифта для четырехэтажного дома (рис. 2.10). Кабина находится на первом этаже. Лифт готов к работе.

Состояние схемы. Контакты дверей шахты ДШ всех этажей замкнуты, включено реле контроля дверей РКЦ. Контакты предохранительных устройств: выключатель конечный верх ВКВ, выключатель конечный низ ВКН выключатель приямка ВП, подпольный контакт 1ПК, кнопка «Стоп» в кабине, выключатель ловителей BJ1, выключатель слабины подъемных канатов СПК — замкнуты, на шинке 37 есть напряжение. Реле пуска РП выключено; его размыкающий контакт держит включенным реле времени 1РВ. Контакт 1РВ подает напряжение на шинку вызова ШВз через замкнутые контакты РПК, 2ПК, 2РВ и включенный выключатель вызовов ВВ. Итак, включены два реле — РКД и 1РВ.

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ

Рис. 2.10. Схема управления односкоростного лифта

Вызов

. Предположим, пассажир нажимает кнопку вызова на четвертом этаже. Включается реле этажное 4РЭ и замкнувшимся контактом 4РЭ подает напряжение с шинки вызова через нажатую кнопку 4 КнВ на шинку самоблокировки этажных реле 39. Включается реле пуска РП. Далее последовательно срабатывают


ЭмО -> 1ДЗ ->КВ-> M1, ЭмТ.

Контактор КВ замкнул свои блок-контакты:

1) контакт 37—39 подает напряжение на шинку 39, так что 4РЭ и РП включены, хотя пассажир уже отпустил кнопку вызова;

2) другой контакт КВ включает реле 2РВ;

3) разомкнувшийся контакт 2РВ отключает шинку вызова.

Контактом РП выключено реле 1РВ; контактом 1РВ снято напряжение с шинки приказа. Кабина движется вверх.



Останов. Кабина подходит к четвертому этажу. Фигурная отводка переводит рычаг этажного переключателя 4ЭП в среднее положение. Размыкается контакт 4ЭП-П, отключая контактор КВ. Накладывается тормоз, кабина останавливается.

Вслед за контактором отключаются 4РЭ, РП и ЭмО. Якорь магнитной отводки поднимает защелку дверного замка—дверь можно открыть. Теперь контакт 4ДЗ разомкнут, контакты 1, 2, ЗДЗ замкнуты.

Приказ. Пассажир открывает дверь шахты, входит в кабину, закрывает дверь шахты; подвижный пол опускается. Срабатывают РКД и замыкаются подпольные контакты 1ПК, 2ПК. Замыкающий контакт 1ПК включает реле РПК, размыкающий 1ПК снимает напряжение с шинки 37 — пока открыта дверь кабины, пуск лифта невозможен. Пассажир закрывает дверь кабины — блокировочный контакт дверей кабины ДК подает напряжение на шинку 37.

Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки вызова разомкнуты, вызвать кабину на другой этаж невозможно.

Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки приказа замкнуты, на шинке IIIПр есть напряжение. Пассажир нажимает кнопку 1КнП — включаются 1РЭ, РП и срабатывают

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ

Блок-контакт КН подает напряжение на шинку 39: реле 1РЭ и РП остаются включенными. Останавливает кабину контакт 1ЭП-1, выключая контактор КН.

После останова кабины выключается реле времени 2РВ. Однако его контакт в цепи шинки вызова остается разомкнутым 3—5 с, так что пассажир успевает выйти из кабины. Спустя это время на шинке вызова появляется напряжение; кабину можно вызвать на другой этаж.

Порожнюю кабину можно вызвать на другой этаж с открытой дверью, так как замкнут подпольный контакт 1ПК и он шунтирует разомкнутый контакт ДК. Если же пассажир в кабине, то 1ПК разомкнут, и на шинке 37 не будет напряжения до тех пор, пока пассажир не закроет дверь.

Содержание