РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Пассажир управляет кабиной, нажимая кнопку вызывного аппарата на этажной
площадке либо одну из кнопок на лифтовой панели в кабине. Вызов
принимает только порожняя кабина.
Рассмотрим схему лифта для четырехэтажного дома (рис. 2.10). Кабина
находится на первом этаже. Лифт готов к работе.
Состояние схемы. Контакты дверей шахты ДШ всех этажей замкнуты, включено
реле контроля дверей РКЦ. Контакты предохранительных устройств:
выключатель конечный верх ВКВ, выключатель конечный низ ВКН выключатель
приямка ВП, подпольный контакт 1ПК, кнопка «Стоп» в кабине, выключатель
ловителей BJ1, выключатель слабины подъемных канатов СПК — замкнуты, на
шинке 37 есть напряжение. Реле пуска РП выключено; его размыкающий
контакт держит включенным реле времени 1РВ. Контакт 1РВ подает
напряжение на шинку вызова ШВз через замкнутые контакты РПК, 2ПК, 2РВ и
включенный выключатель вызовов ВВ. Итак, включены два реле — РКД и 1РВ.
Рис. 2.10. Схема управления односкоростного лифта
Вызов
. Предположим, пассажир нажимает кнопку вызова на четвертом этаже. Включается реле этажное 4РЭ и замкнувшимся контактом 4РЭ подает напряжение с шинки вызова через нажатую кнопку 4 КнВ на шинку самоблокировки этажных реле 39. Включается реле пуска РП. Далее последовательно срабатываютЭмО -> 1ДЗ ->КВ-> M1, ЭмТ.
Контактор КВ замкнул свои блок-контакты:
1) контакт 37—39 подает напряжение на шинку 39, так что 4РЭ и РП
включены, хотя пассажир уже отпустил кнопку вызова;
2) другой контакт КВ включает реле 2РВ;
3) разомкнувшийся контакт 2РВ отключает шинку вызова.
Контактом РП выключено реле 1РВ; контактом 1РВ снято напряжение с шинки
приказа. Кабина движется вверх.
Останов. Кабина подходит к четвертому этажу. Фигурная отводка
переводит рычаг этажного переключателя 4ЭП в среднее положение.
Размыкается контакт 4ЭП-П, отключая контактор КВ. Накладывается тормоз,
кабина останавливается.
Вслед за контактором отключаются 4РЭ, РП и ЭмО. Якорь магнитной отводки
поднимает защелку дверного замка—дверь можно открыть. Теперь контакт 4ДЗ
разомкнут, контакты 1, 2, ЗДЗ замкнуты.
Приказ. Пассажир открывает дверь шахты,
входит в кабину, закрывает дверь шахты; подвижный пол опускается.
Срабатывают РКД и замыкаются подпольные контакты 1ПК, 2ПК. Замыкающий
контакт 1ПК включает реле РПК, размыкающий 1ПК снимает напряжение с
шинки 37 — пока открыта дверь кабины, пуск лифта невозможен. Пассажир
закрывает дверь кабины — блокировочный контакт дверей кабины ДК подает
напряжение на шинку 37.
Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки вызова разомкнуты, вызвать кабину на
другой этаж невозможно.
Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки приказа замкнуты, на шинке IIIПр есть
напряжение. Пассажир нажимает кнопку 1КнП — включаются 1РЭ, РП и
срабатывают
Блок-контакт КН подает напряжение на шинку 39: реле
1РЭ и РП остаются включенными. Останавливает кабину контакт 1ЭП-1,
выключая контактор КН.
После останова кабины выключается реле времени 2РВ. Однако его контакт в
цепи шинки вызова остается разомкнутым 3—5 с, так что пассажир успевает
выйти из кабины. Спустя это время на шинке вызова появляется напряжение;
кабину можно вызвать на другой этаж.
Порожнюю кабину можно вызвать на другой этаж с открытой дверью, так как
замкнут подпольный контакт 1ПК и он шунтирует разомкнутый контакт ДК.
Если же пассажир в кабине, то 1ПК разомкнут, и на шинке 37 не будет
напряжения до тех пор, пока пассажир не закроет дверь.
Содержание
- 1. Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) онлайн
- 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ И АППАРАТАХ
- 3. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ЛИФТОВ
- 4. АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 5. СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА
- 6. АППАРАТУРА ПИТАНИЯ ЛИФТА
- 7. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА
- 8. КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВЛИФТА
- 9. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 10. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭТАЖНЫХ РЕЛЕ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМАСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 11. ЭТАЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 12. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ВВЕРХ И ВНИЗ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА СОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
- 13. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ОТВОДКА ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 14. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 15. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ
- 16. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 17. СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 18. ДАТЧИК ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 19. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГИ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 20. РАБОТА КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 21. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТАГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 22. ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320КГ
- 23. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 24. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ (ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ320 КГ
- 25. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЗОВУ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РП1 ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 26. РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РЕВИЗИЯ ПАССАЖИРСКОГОЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ
- 27. СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ ИСКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
- 28. ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМУПРАВЛЕНИЕМ
- 29. РАБОТА КОПИРАППАРАТА ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 30. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМКНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 31. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ЛИФТА С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ИВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
- 32. ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ И С ВЫПОЛНЕНИЕМПОПУТНЫХ ВЫЗОВОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ
- 33. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ РУВ И РУН ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 34. СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМУПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
- 35. УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 36. УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 37. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОВЫЗОВАМ
- 38. РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ
- 39. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 500 И 1000 КГ ДЛЯАДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИИ
- 40. ПАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТОВ
- 41. ПРОГРАММА ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 42. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ
- 43. УЗЛЫ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИ ПАРНОЙ РАБОТЕ ЛИФТОВ
- 44. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ПРИЗНАКУ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
- 45. ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛИФТАХ
- 46. ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ РАБОТЫ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 47. КАТЕГОРИИ РАБОТ НА ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ
- 48. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМНАПРЯЖЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 49. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЛИФТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ БЕЗСНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
- 50. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ НА ЛИФТАХ
- 51. РАБОТА С ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НАЛИФТАХ
- 52. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА ЛИФТАХ
- 53. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЛИФТОВ
- 54. ЛИТЕРАТУРА (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ)